Приветствую всех участников форума! С некоторыми я знаком лично, прочим же представлюсь — Рязанцев Геннадий, реконструкцией (в основном ВОВ и послевоенный период) занялся в 1997 году, тогда же, в конце 90-х выезжал и на мероприятия по Гражданской войне. Однако в силу негативного впечатления от организации и ряда участников, тему отставил.
Ныне, имея интерес к истории черноморского (позднее - кубанского) казачества, кроме реконструкции Кавказской войны 19 века, решил заняться так же и периодами Первой мировой и Гражданской войн. Сразу скажу, что к многочисленным ныне казачьим организациям отношения не имею, хотя корни мои по отцовской линии с Кубани.
В настоящее время я располагаю домовладением в бывш. хуторе Куток (ныне садовом товариществе), что в 20 км от Анапы, вблизи от дороги ст.Гостогаевская — ст.Натухаевская, где каждый год бываю по месяцу и долее (как позволяет работа). В силу расположения домовладение имеет непосредственный выход на ненаселенные территории предгорий Зап.Кавказа в районе треугольника Анапа - Новороссийск - Нижнебаканская, а также и далее на юго-восток к Главному Кавказскому хребту. Я намерен, используя домовладение как базу, провести нынешней осенью небольшое мероприятие по Гражданской войне экспедиционного характера, рассчитывая в будущем проводить подобные мероприятия регулярно.
Хотя я долгое время и не участвовал лично в мероприятиях по Гражданской войне, однако ситуацию отслеживал, и имею достаточное представление о ряде негативных моментов. Не желая публиковать анонс мероприятия на общих форума, таких как Livinghistory.ru, дабы не вызвать интерес у ряда "фигурантов" темы, и считая, что, похоже, единственной здравой организацией среди "белых" является ВИК "Марковцы", я испросил у г-на Пятницкого дозволения на публикацию настоящего анонса и последующее обсуждение мероприятия на данном форуме. К тому же здесь, кроме марковцев, присутствует большинство адекватных реконструкторов периода Гражданской войны, которых был бы рад видеть на своем мероприятии и чье участие в обсуждении позволит подготовить мероприятие наилучшим возможным образом.
Теперь собственно, о предлагаемом мероприятии:
1. Формат мероприятия
Формат мероприятия значительно отличается от привычных, таких как проводятся в Бородино, Ступино, Душеново. Мероприятие экспедиционное, т. е. предполагающее прохождение определенного маршрута участниками в аутентичной форме, снаряжении, вооружении, используя только допускаемые правилами предметы. Боевых действий, как таковых, разыгрывание «войны» на публику, да и вообще сторонних зрителей нет. Фестивального лагеря, как места проживания до «войны» и после нее — нет. Ночевки в походных условия, биваком. Все имущество переносится на себе.
Для более четкого представления приведу правила, составленные для мероприятий по Кавказской войне 19 века, которые, с рядом необходимых для периода Гражданской войны изменений, будут применены на мероприятии:
Требования к участникам мероприятий
Требования организаторов в отношении:
а.Внешнего вида самого участника;
б.Внешнего вида и приемов изготовления комплекса костюма-снаряжения-вооружения;
в.Физического состояния участника;
г.Наличия современных вещей и режима их использования;
д.Дисциплины поведения и субординации участников;
е.Плана мероприятия, маршрута следования, распорядка дня;
ж.Характера и количества провианта -- являются обязательными.
Ниже указаны более подробно данные требования:
1.Комплект исторических вещей и снаряжения должен позволять осуществлять переходы и ночевки в лесу в условиях бивуака (у костра) в погодных условиях, определяемых временем года проводимого мероприятия, без использования каких-либо современных предметов. Комплектность согласовывается с организаторами. Организаторы вправе отказать в участии, если посчитают комплект участника не подходящим для условий, в которых будет проходить мероприятие.
2. Физическая форма и состояние здоровья участников должна позволять совершать пешие переходы до 10 - 15 верст в сутки с полной нагрузкой и ночевки в условиях исторического бивуака, без применения предметов современного туристического обихода.
3.Для каждого мероприятия, исторические прототипы, представляемые реконструкторами (войска ОКК/КА, казаки, горцы, прочие) определяются организаторами с учетом привязки к историческому периоду, территории проведения и сценария мероприятия;
4.Внешний вид участника в части прически, наличия бороды/усов, нательных украшений, прочего подобного должен находиться в соответствии с реконструируемым историческим прототипом.
Ношение очков для участников не допускается, разрешено ношение контактных линз, в случае необходимости;
Курящие участники должны иметь историческую трубку и исторические курительные принадлежности - использование современных табачных изделий и спичек запрещается;5.Предметы костюма, снаряжения и вооружения каждого участника должен быть согласованы с организаторами, для исключения прибытия людей в несоответствующем виде. Согласование производится «вживую» или по фотографиям, заранее, в подготовительный период мероприятия. На участнике лежит обязанность приехать именно в согласованном комплекте. Все спорные вопросы решаются с опорой на исторические источники;
6.Основные требования к предметам костюма и снаряжения:
Соответствие историческим прототипам, уставным и не уставным, но имевшим распространение (в армии) или традиционным вещам на данный период;
Достоверные материалы (Использование «похожих» - синтетики, «шкуры молодого дерьмантина», «чебурашкового меха» - запрещено);
Достоверные технологии изготовления предметов (отдельные предметы, пошитые не вручную и изготовленные не в соответствии с технологиями периода — могут быть допущены по предварительной договоренности с организаторами);
Все предметы костюма и снаряжения должны быть достоверными и характерным для данного времени и в целом составлять достоверный и характерный комплекс, манера его ношения также должны быть соответствующими реконструируемому прототипу и историческому периоду мероприятия.7.Допускаемые современные предметы:
Мобильный телефон (использование по разрешению);
Фотоаппарат, сменные объективы, носители и запасные батареи (использование по разрешению);
Аварийный индивидуальный набор: личные документы, документы на оружие/ММГ/муляж, деньги, медицинские средства общего и индивидуального характера, спички в гермоупаковке, фонарь малогабаритный, компас, карта района проведения мероприятия, нож — при отсутствии исторического (использование в экстренных ситуациях, набор должен быть постоянно при участнике);
На группу допускаются: видеокамера и штатив к ней, штатив складной для фотокамер, носители информации, запасные батареи; в большую аварийную укладку — аптечка, компас, карты района мероприятия, средства GPS, радиостанции, запасные батареи;
Средства сангигиены — допускаются современные, желательно использование исторических средств;
Очки, для носящих их - на экстренный случай (использование по разрешению);Все современные предметы должны быть сначала уложены в герметичную современную упаковку (для предотвращения их их порчи от влаги, пота), а затем в исторически достоверную упаковку и быть постоянно убранными в неё, кроме случаев использования.
8.На весь период мероприятия, начиная от прибытия участников к установленому месту сбора и до момента их отбытия, участники обязаны выполнять все указания организаторов, касающихся до проведения мероприятия. Организаторы могут, в случае необходимость, распределять обязанности между участниками, наделяя полномочиями для исполнения оных.
9.План мероприятия, маршрут следования, распорядок дня доводятся до участников заранее, и при необходимости, в силу объективных причин, могут быть скорректированы организаторами.
10.Перечень продуктов и их количество, определяется организаторами на каждое конкретное мероприятие, исходя из исторических реалий, для каждой группы участников (войска, казаки, горцы) и плана мероприятия. Также организаторами определяется порядок закупки провианта и необходимые на это денежные взносы с каждого участника.
Для аварийных случаев каждый участник должен иметь в индивидуальной аварийной укладке (п.7.) небольшой по объему высококалорийный запас продовольствия.
Объем и состав запаса может быть рекомендован организаторами или определен самим участником исходя из разумных соображений.
Применительно к реконструкции и реалиям Гражданской войны вносятся следующие изменения в пп.3 и 4:
в п.3.: Исторические прототипы применительно к периоду — добровольцы, казаки, а также принадлежность сторон — белые/красные/зеленые;
в п.4.: Допускается ношение очков аутентичного периоду вида, курительные принадлежности сообразно эпохе.
2.Место проведения мероприятия
Для данного, первоначального, мероприятия предлагается несложный маршрут по ненаселенной местности в районе юго-восточнее линии Анапа — ст.Гостагаевская до ж.д. линии Крымск-Новороссийск, с возможным переходом за нее и действиями по хребту Маркохт севернее побережья в районе Новороссийск-Кабардинка-Геленджик, в районе станиц Шапсугская-Эриванская — в зависимости от выделенного на маршрут времени.
Маршрут будет составлен на основе рекогносцировочных выходов, частично уже проведенных в районе х.Куток и ст.Шапсугская по старой дороге на Кабардинскую, а также южнее ст.Раевская к морю.
3. Время проведения
В настоящем 2011 году я планирую пробыть за Кубанью с конца августа и весь сентябрь.
Командир ВИК "Марковцы" г-н Пятницкий известил меня о намеченных мероприятиях на осень 2011 в Ставрополе-на-Волге и Самаре, поэтому мероприятие возможно провести и в начале сентября.
Кроме того, мероприятия последующие можно проводить в любое время года, так как имеется дом с печкой, без особых, впрочем удобств, однако предполагая походную жизнь на мероприятии, спартанскую обстановку под крышей можно считать вполне сносной.
4. Историческая «легенда» мероприятия
Учитывая экспедиционный характер мероприятия, за основу принимается задача (для белых частей) реконосцировки местности, разведка наличия и деятельности «зеленых» в собственном тылу, а также возможность появления «красных». В силу предположительной «разношерстности» группы, она именуется сборной командой охотников.
5. Официальная сторона.
Мероприятие является неофициальным, каких-либо «торжественных камланий» с привлечением местной администрации не будет, в качестве сопроводительных документов мероприятия предполагаются бумаги от центральных ВИ организаций.
В настоящее время я выхода на местные власти не имею, и контактировать с ними не стану, не имея за спиной наработанного опыта. Позже, вероятно, все же потребуется установление контакта с местными администрациями, если мероприятие окажется жизненным и естественно развивающимся.
6. Порядок проведения мероприятия
Проезд от места жительства поездом до ст.Тоннельная (вариант до Анапы) участников, доставка автотранспортом до базы на х.Куток, либо, для участников следующих на автотранспорте, прибытие на х.Куток;
День на сборы - устранение неисправностей формы, снаряжения, подгонка снаряжения, раздача провианта, инспекция внешнего вида и готовности к мероприятию, инструктирование участников по маршруту следования, действий на случай разделения групп, аварийных ситуаций и проч.;
Выход на маршрут, на начальном этапе с небольшим переходом для втягивания участников в режим, устранения выявившихся недостатков по одежде, снаряжению и особенно обуви;
Проход по маршруту, возможно с проведением ряда учебных моментов.
Возвращение на базу, отдых, возможно на море по желанию, убытие к месту жительства.
7. Особые замечания
Данное мероприятие хотелось бы превратить в ежегодное, причем меняя время проведения, неизменно поддерживать высокий реконструктивный и организационный уровень.
Желающим принять участие необходимо безоговорочно принять и исполнять озвученные требования. Кроме того, на весь период мероприятия вводятся ограничения на употребление спиртного. «Сухого» закона не предлагается, однако весь и всякий алкоголь должен быть: а).ограничен разумным количеством; б). находиться в ведении особо на то выделенного чина; в). употребляем по дозволению организатора.
Допуск к мероприятию является индивидуальным. Желающие принять участие, лично незнакомые мне, как организатору, должны будут заручиться рекомендацией. Естественно, ряд лиц вполне мне известной «репутации» никогда не смогут принять участия в мероприятиях под моей организацией.
Был бы весьма признателен, если бы в качестве рекомендателей для чинов своих подразделений согласились выступить гг.Пятницкий, Стрелков, Бордунов.
Предварительные списки участников будут находится в общем доступе, для устранения всех возможных между участниками вопросов заранее.
Все финансовые вопросы, буде они возникнут, будут также публиковаться.
Буду благодарен за вопросы и суждения, конструктивную критику и предложения.
С уважением, Рязанцев Г.Ю.