ВИК Марковцы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИК Марковцы » Армейский уголокъ » Бронепоезда в Гражданскую войну


Бронепоезда в Гражданскую войну

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

После взятия 3 августа 1918 года Добровольческой армией Екатеринодара, отступающей к Новороссийску Красной Армией был взорван мост через Кубань, и бронепоезда белых не могли принять участие в преследовании противника. Таким образом, из бронеплощадок, оставленных красными на левом берегу Кубани, 7 августа было начато срочное формирование нового легкого бронепоезда, получившего впоследствии название "Офицер". Первоначально он состоял из одной открытой платформы с 3 дм орудием образца 1900 г. и двух пулеметных бронеплощадок. Командиром был назначен капитан Харьковцев.
     Через 2 дня, 9 августа, в первом своем бою у станции Абинская бронепоезд отбил для себя еще одну закрытую площадку с малокалиберными орудиями, куда и было перенесено 3 дм орудие с открытой платформы.
     Еще через 2 дня бронепоездом на станции Тоннельная был уничтожен при переезде в Новороссийск штаб Красной Армии, а еще через 2 дня он первым вошел в Новороссийск, где было захвачено еще 2 красных бронепоезда.
     Имя "Офицер" бронепоезду было присвоено 16 августа 1918 года (по другим данным в ноябре 1918 г.).
     В конце августа - начале сентября бронепоезд принял участие в штурме Армавира со стороны Кавказской. В бою у станции Гулькевичи на поврежденном пути сошла с рельс пулеметная площадка. Однако бронепоезду и тут повезло. Удалось с боем отойти на 2 версты, волоча площадку по шпалам, а затем поставить ее на рельсы.
     После взятия Армавира 3 - 4 сентября "Офицер" продолжил бои на направлении Армавир - Невинномысская вместе с "Морским" бронепоездом. 8 сентября в бою у села Успенское был тяжело ранен капитан Харьковцев. Командование бронепоездом принял поручик Хмелевский.
     10 сентября взамен погибшего "1-го Бронированного поезда" "Офицер" перешел на более важное в то время направление Армавир - Туапсе, где вместе с "Морским" бронепоездом сдерживал наступление Таманской армии. После оставления белыми Армавира 13 сентября "Офицер" ушел на ветку Кавказская - Армавир, где действовал до 17 сентября. Затем бронепоезд был отправлен в Новороссийск для ремонта.
     Из ремонта "Офицер" вышел в конце октября 1918 года в составе двух пулеметных бронеплощадок и десантного вагона. Его командиром был назначен полковник Ионин. Бронепоезд был направлен на ветку Ставрополь - Кавказская, где принял участие в боях за Ставрополь на этом направлении.
     31 октября в бою на станции Палагиада на бронепаровозе была пробита паропроводная труба, и давление пара в котле паровоза стало быстро падать. "Офицер" едва успел отойти со станции в сторону Рыздвяной.
     Куда пошел бронепоезд после взятия Ставрополя, и о его действиях в 1919 году информации пока немного. 30 марта 1919 года в бою у станции Хацепетовка бронепоезд "Офицер" захватил красный "2-ой Сибирский бронированный поезд", названный в Добровольческой армии в благодарность за свое появление именем "Слава Офицеру".
     В ночь на 20 сентября 1919 г. "Офицер" совместно с "Единой Россией" внезапно захватили станцию Курск и городской вокзал, после чего город был спешно оставлен красными. В октябре 1919 г. "Офицер" участвовал в штурме Орла совместно с тяжелым бронепоездом "Иоанн Калита". В это время на бронепоезде были установлены 3 трехдюймовые (76 мм) пушки. Взятие Орла было время наибольшего успеха армии Деникина, и одновременно перелом в ходе Гражданской войны. Впоследствии "Офицер" вместе со всей армией с боями постепенно отходил на Кубань.
     До 27 февраля 1920 года бронепоезд "Офицер" находился в Екатеринодаре для охраны Ставки и поезда Главнокомандующего. 28 февраля он ушел вместе со Ставкой в Новороссийск, где и был оставлен при эвакуации в Крым. В марте команда бронепоезда состояла из 48 офицеров и 67 солдат.
     Позже другой бронепоезд с именем "Офицер" был сформирован в Крыму на базе бронепоезда "Слава Кубани". Участвовали ли в его формировании личный состав и вооружение "Офицера", оставленного под Новороссийском, не известно. Последнее найденное пока упоминание об этом бронепоезде относится к боям октября 1920 года

0

2

1. Бронепоезд русской армии конструкции инженера Балля
2. Бронепаровоз бронепоезда № 36 «Товарищ Ленин»
3. Бронеплощадка бронепоезда № 89 «Имени Троцкого»

0

3

1.Бронепоезд Добровольческой армии
2.Бронепоезд «Единая Россия» Добровольческой армии
3.Бронепоезд «Генерал Дроздовский» Добровольческой Армии
4.Тяжелый бронепоезд «Иоанн Калита» Добровольческой Армии

0

4

На эту тему не плохая книга "Крепости на колесах" М.Барятинского.

0

5

Щусъ
Если так то если не затруднит создай отдельную тему по броневикам и желательно с текстом? Только одно прошу  - господа если тема про бронепоезда то в ней про бронепоезда, если про броне автомобили то про них - а то как то не тематично получается

0

6

For those who asked about great new gifts on sale, main site alongside all these newest items best url on top of these finest gifts go to main blog as well as these newest stuff visit top site. Also, don't forget to try store, on top of these highest rated stuff goto great shop alongside all these highest rated products site, and don't forget  this goto   blog not to mention these finest items discover cool site. Finally, check out See The Newest Stuff Ever b597b4e  here.

0


Вы здесь » ВИК Марковцы » Армейский уголокъ » Бронепоезда в Гражданскую войну