ВИК Марковцы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИК Марковцы » Обсуждения иных тем » История одной атаки


История одной атаки

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

СТАТЬЯ ЦЕЛИКОМ ЗДЕСЬ - http://www.history-ryazan.ru/node/6081?page=0,0

Часть I.
Как я предал Родину.

…Если моя милая родина и в новом
тысячелетии не откажется от идеи Мировой
революции и бросится во всём мире
устанавливать коммунистические порядки,
так я не только вражеских офицериков учить
буду и участвовать в настройке военных
компьютеров, но и с автоматом в руках пойду
воевать против коммунизма.

Виктор Суворов «Последняя республика».

Кинофильм «Чапаев» смотрели, думаю, все. По крайней мере, самую сильную постановочную и психологическую сцену – психическую атаку офицерских каппелевских батальонов – раздёрганную на многочисленные видеоцитаты, отлично представляет себе каждый постсоветский человек (освежить её в памяти можно по ссылке). Обойти этот фильм и конкретно эту сцену я не мог не только из-за её красоты и популярности, но и из-за той роли, которую она сыграла в моей жизни.
каппелевская дивизия
Есть ли те, у кого не замирало сердце при виде этих кадров?

Моё детство ещё пришлось на те времена, когда каждому первокласснику надлежало быть октябрёнком. А каждый октябрёнок с целью промывания неокрепших мозгов в принудительном порядке должен был просмотреть идеологический блокбастер «Чапаев».
Нынешней киноиндустрии успех «Чапаева» и не снился.
Нынешней киноиндустрии успех «Чапаева» и не снился.

Как и положено было правоверному «внучку Ильича» , две трети фильма я отсмотрел с открытым ртом и трепетом душевным. Ровно до сцены психической атаки. До того момента, когда один красноармеец комментирует другому:
- Красиво идут!
На что получает язвительный, с растяжечкой, ответ, обозначающий в пролетарской среде высшую степень презрения:
- Интеллигенты!
Но случилось так, что утром того дня по дороге в школу мы с провожавшей меня туда мамой были с ног до головы обложены матюгами случайной поддатой хабалкой за то, что с её точки зрения недостаточно почтительно повели себя в её присутствии. И нам, поспешившим ретироваться, полетело в спину, как последний камень:
- У-у! Интеллигенты несчастные!

Кто такие интеллигенты и в чём заключается наше несчастье, я тогда ещё не знал, но мой детский, уже тогда склонный к дедукции, мозг моментально сопоставил эти два эпизода! Более прямого указания на место, принадлежащее мне по праву рождения, трудно было себе представить. И место это было не среди «краснопёрой» рвани, а в парадном строю марширующих белогвардейцев!

С фильма я вышел несгибаемым антикоммунистом. Конечно, я не развязал индивидуальной партизанской войны, не стал пускать поезда под откос и взрывать райкомы, но то ощущение моей чужеродности больше не покидало меня. Я даже стал пионером, потом комсомольцем, но это была лишь мимикрия нелегала на оккупированной территории.

Подобная самоидентификация повлекла за собой неизбежный и болезненный когнитивный диссонанс. Так, наверно, чувствуют себя дети матерей-алкоголичек. С одной стороны, она – мама, она меня родила, от этого никуда не деться и надо любить её такую, какую Бог дал, но с другой – лучше бы этой суки вообще на свете не было!

Когда так же начинаешь думать про свою Родину – это ещё страшнее, потому, что безысходней. Мамаша-алкашка может опиться и, рано или поздно, подохнуть где-то под забором, дав возможность зажить свободно и спокойно, а Родина-мать способна просуществовать гораздо дольше продолжительности жизни отдельного индивидуума.

И я стал предателем… Я отрёкся от страны, в которой родился, и сбежал из Советского Союза. Вернее, не «из», а «от». Фактически, место моего обитания не переменилось, но внутренне теперь я жил не в Советском Союзе, а в России, оккупированной Советским Союзом; в побеждённой и уничтоженной Российской Империи; в Единой, Неделимой и несуществующей; в стране, за которую не успел погибнуть «на той единственной Гражданской» .

Такое состояние кто-то метко назвал «внутренней эмиграцией» . Со временем и с увеличением числа просмотров киношедевра «Чапаев» я понял, что некие похожие чувства испытывали и его создатели – братья Васильевы. Иначе насквозь выдуманная сцена, не имеющая под собой никакой реальной основы, не содержащая ни полслова правды, не получилась бы у них столь убедительной и волнующей.

Орлов Владимир,
контра недобитая.

Отредактировано Mak (2011-06-07 16:11:58)

0

2

И что в этом такого сногсшибательно-интересного, смею спросить? Виктор Резун-"Суворов" - был, есть и останется предателем, чтобы он не написал в свое оправдание. Очередая попытка "заработать" немножко денег литературным творчеством и, заодно, "обелить себя" в собственных глазах (очередной раз, отмечу,  - просто  в "новой версии"). Достаточно почитать его предыдущие книжки, чтобы понимать, что его "внутренняя эмиграция" к "белоэмиграции" не имеет никакого отношения.

0

3

1. Это статья не Суворова-Резуна
2. Интересно, если прочитать ее целиком (но каждому свое)

0

4

Замечательная статья,  :cool:  и действительно, причём здесь Резун? :huh:

0


Вы здесь » ВИК Марковцы » Обсуждения иных тем » История одной атаки