ВИК Марковцы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИК Марковцы » Армейский уголокъ » Бронепоезда в Гражданскую войну


Бронепоезда в Гражданскую войну

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

После взятия 3 августа 1918 года Добровольческой армией Екатеринодара, отступающей к Новороссийску Красной Армией был взорван мост через Кубань, и бронепоезда белых не могли принять участие в преследовании противника. Таким образом, из бронеплощадок, оставленных красными на левом берегу Кубани, 7 августа было начато срочное формирование нового легкого бронепоезда, получившего впоследствии название "Офицер". Первоначально он состоял из одной открытой платформы с 3 дм орудием образца 1900 г. и двух пулеметных бронеплощадок. Командиром был назначен капитан Харьковцев.
     Через 2 дня, 9 августа, в первом своем бою у станции Абинская бронепоезд отбил для себя еще одну закрытую площадку с малокалиберными орудиями, куда и было перенесено 3 дм орудие с открытой платформы.
     Еще через 2 дня бронепоездом на станции Тоннельная был уничтожен при переезде в Новороссийск штаб Красной Армии, а еще через 2 дня он первым вошел в Новороссийск, где было захвачено еще 2 красных бронепоезда.
     Имя "Офицер" бронепоезду было присвоено 16 августа 1918 года (по другим данным в ноябре 1918 г.).
     В конце августа - начале сентября бронепоезд принял участие в штурме Армавира со стороны Кавказской. В бою у станции Гулькевичи на поврежденном пути сошла с рельс пулеметная площадка. Однако бронепоезду и тут повезло. Удалось с боем отойти на 2 версты, волоча площадку по шпалам, а затем поставить ее на рельсы.
     После взятия Армавира 3 - 4 сентября "Офицер" продолжил бои на направлении Армавир - Невинномысская вместе с "Морским" бронепоездом. 8 сентября в бою у села Успенское был тяжело ранен капитан Харьковцев. Командование бронепоездом принял поручик Хмелевский.
     10 сентября взамен погибшего "1-го Бронированного поезда" "Офицер" перешел на более важное в то время направление Армавир - Туапсе, где вместе с "Морским" бронепоездом сдерживал наступление Таманской армии. После оставления белыми Армавира 13 сентября "Офицер" ушел на ветку Кавказская - Армавир, где действовал до 17 сентября. Затем бронепоезд был отправлен в Новороссийск для ремонта.
     Из ремонта "Офицер" вышел в конце октября 1918 года в составе двух пулеметных бронеплощадок и десантного вагона. Его командиром был назначен полковник Ионин. Бронепоезд был направлен на ветку Ставрополь - Кавказская, где принял участие в боях за Ставрополь на этом направлении.
     31 октября в бою на станции Палагиада на бронепаровозе была пробита паропроводная труба, и давление пара в котле паровоза стало быстро падать. "Офицер" едва успел отойти со станции в сторону Рыздвяной.
     Куда пошел бронепоезд после взятия Ставрополя, и о его действиях в 1919 году информации пока немного. 30 марта 1919 года в бою у станции Хацепетовка бронепоезд "Офицер" захватил красный "2-ой Сибирский бронированный поезд", названный в Добровольческой армии в благодарность за свое появление именем "Слава Офицеру".
     В ночь на 20 сентября 1919 г. "Офицер" совместно с "Единой Россией" внезапно захватили станцию Курск и городской вокзал, после чего город был спешно оставлен красными. В октябре 1919 г. "Офицер" участвовал в штурме Орла совместно с тяжелым бронепоездом "Иоанн Калита". В это время на бронепоезде были установлены 3 трехдюймовые (76 мм) пушки. Взятие Орла было время наибольшего успеха армии Деникина, и одновременно перелом в ходе Гражданской войны. Впоследствии "Офицер" вместе со всей армией с боями постепенно отходил на Кубань.
     До 27 февраля 1920 года бронепоезд "Офицер" находился в Екатеринодаре для охраны Ставки и поезда Главнокомандующего. 28 февраля он ушел вместе со Ставкой в Новороссийск, где и был оставлен при эвакуации в Крым. В марте команда бронепоезда состояла из 48 офицеров и 67 солдат.
     Позже другой бронепоезд с именем "Офицер" был сформирован в Крыму на базе бронепоезда "Слава Кубани". Участвовали ли в его формировании личный состав и вооружение "Офицера", оставленного под Новороссийском, не известно. Последнее найденное пока упоминание об этом бронепоезде относится к боям октября 1920 года

увеличить

0

2

1. Бронепоезд русской армии конструкции инженера Балля
2. Бронепаровоз бронепоезда № 36 «Товарищ Ленин»
3. Бронеплощадка бронепоезда № 89 «Имени Троцкого»

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

3

1.Бронепоезд Добровольческой армии
2.Бронепоезд «Единая Россия» Добровольческой армии
3.Бронепоезд «Генерал Дроздовский» Добровольческой Армии
4.Тяжелый бронепоезд «Иоанн Калита» Добровольческой Армии

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

4

На эту тему не плохая книга "Крепости на колесах" М.Барятинского.

0

5

Щусъ
Если так то если не затруднит создай отдельную тему по броневикам и желательно с текстом? Только одно прошу  - господа если тема про бронепоезда то в ней про бронепоезда, если про броне автомобили то про них - а то как то не тематично получается

0


Вы здесь » ВИК Марковцы » Армейский уголокъ » Бронепоезда в Гражданскую войну