ВИК Марковцы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИК Марковцы » Мнения » Самодержавие - высшая форма реализации православной идеи в государстве


Самодержавие - высшая форма реализации православной идеи в государстве

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Наталия Нарочницкая: Самодержавие - это высшая форма реализации православной идеи в государственности

Известный православный политик и историк о царствовании Императора Николая II…

"То, что сейчас поднято на щит, все эти миротворческие усилия, передача решений мирных споров на арбитраж международных конференций – вообще-то у истоков такой политики стоял наш Государь Николай Второй. И в отличие от президента Вильсона, за концепцией которого стояла хитрая схема: лишить суверенитета государства и диктовать им условия этими наднациональными органами – ничего подобного в голове у нашего благородного Государя не было. Он, действительно, был движим желанием предотвращать эти катаклизмы", – заявила в интервью сайту "Екатеринбургская инициатива" известный православный политик и историк Наталия Нарочницкая, говоря о международных отношениях в царствование Императора Николая II.

По словам историка, "когда мы берем начало XX века, мы видим, что Россия, вопреки тому, что писалось в большевистских учебниках, развивалась семимильными шагами. Это был не просто рост, а развитие. Ведь за царствование Николая II, которого так уже оболгали и ошельмовали советские историографы, население увеличилось, по некоторым источникам, на 22 миллиона человек, а по некоторым источникам, даже больше. Это вообще один из главных показателей".

К Первой мировой войне, напомнила Нарочницкая, Россия выходила на первое место по количеству книгопечатания на душу населения и по количеству студентов, отставая только от Германии. Но вместе с тем, заметила она, "экономика приводила к тому, что социальная ткань лопалась от перенапряжения – тоже, кстати, одна из причин хаоса, потому что социальная структура России, ее консерватизм, традиционные ценности, крестьянское население – не были готовы ко всему тому, к чему побуждало и объективно двигало промышленное развитие, переход из крестьянской жизни в жизнь рабочих на заводах. То есть, мне кажется, этот революционный взрыв в значительной мере имел почву из-за слишком бурного развития…"

"Неслучайно Черчилль сказал, что к России принято было относиться как к прогнившей тирании, но насколько 4 года Первой мировой войны опровергли этот легковесный тезис! Силу России можно измерить по тем ударам, которые она смогла вынести и тем трудностям, которые она могла преодолеть. И вот, держа победу уже в руках, она пала, заживо пожираемая червями", – напомнила Н.Нарочницкая слова британского политика. Но Россия не была готова к Первой мировой войне, поэтому же не могла быть желающей ее развязать, подчеркнула историк. "Она стремилась ее оттянуть (…), но надо сказать, что Россия не могла остаться равнодушной к тому, что творилось тогда на Балканах". "Вообще текст манифеста Царя Николая о начале войны поражает, с одной стороны, своей искренностью и еще таким обращением к таким исчезающим ныне понятиям и основам исторического мышления, как честь и достоинство державы", – отметила Нарочницкая. Вместе с тем, считает историк, "беда России в том, что она воевала на стороне своего главного геополитического соперника – Великобритании".

"Поэтому нам предстоит еще серьезно заняться переосмыслением Первой мировой войны и судьбой России, потому что ведь всего за 4 года до революции и гражданской войны те, кого потом столкнули в этой братоубийственной бойне, бок о бок проливали кровь за одно и то же Отечество. Что же надо сделать было с нацией, действительно, чтобы так повернулось? Ведь в России нет до сих пор ни одного памятника ни Первой мировой войне, ни георгиевским кавалерам", – справедливо отмечает Нарочницкая.

Трагедия России заключалась в том, что "идеалы реконструкции философии прогресса, которые несла на знамени революционная интеллигенция, вступили в явное противоречие с религиозным философским основанием русской государственной идеи и того государства, которое исторически сложилось в России. Но последний Русский Государь, не случайно Государь-мученик, он же как будто понимал, что, по слову Игнатия Брянчанинова: "не тщись остановить своей немощной рукой, отстранись вот от этого отступления сам", и он как-то пронес верность этой вот заповеди, тому, чему должно служить государство – не только правильному и нужному, но праведному и должному. И, мне кажется, в России без соединения этих оснований невозможно", – считает Н.Нарочницкая.

Как отметила историк, "православное самодержавие, безусловно, стоит особняком во всех теориях государства и права (…), потому что это, безусловно, высшая форма реализации православной идеи земной жизни в государственности". "Но для этого нужно условие, о котором написал выдающийся исследователь монархической идеи в России Зызыкин. Он написал, что для успеха православного самодержавия необходимо единство православного христианского идеала у монарха и народа. В обществе, которое утратило единый религиозный идеал, единую картину мира религиозно-философскую, конечно, православное самодержавие уже не может выполнять эту функцию", – с сожалением признала Н.Нарочницкая. Но, добавила она, "будет вера – будет нация, а не народонаселение; будет нация – будет держава".

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=177534

+1

2

Александр, просто нет слов, ну умница, что тут скажешь.

0

3

Всегда уважал  данную женщину, за её смелые высказывания, и способность говорить правду в лицо! И буду уважать Александру спасибо за статью.

Отредактировано Марковец2 (2008-08-23 01:59:46)

0

4

Если говорить тоько о государственности, то это действительно так. Однако нельзя забывать Шестую новеллу императора Юстиниана: "Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием - это священство и царство. Первое служит делам Божеским, второе заботится о делах человеческих. Оба происходят из одного источника и украшают человеческую жизнь. Поэтому, если первое поистине безпорочно и украшено верностью Богу, а второе украшено правильным и порядочным государственным строем, между ними будет добрая симфония, с которыми она для пользычеловеческого рода предлагается". Подчинение самодержцем священства (упразднение Патриаршества), постепенно уничтожает Православие и тем самым делает неизбежным падение самодержавия.
С уважением Р.Б. Алексий

Отредактировано Алексий (2008-08-25 11:58:32)

0

5

Отличная статья.

А вот нарушение симфонии властей и заложило ту саму мину, которая рванула в феврале 1917.

0

6

В продолжение темы:

"...Для человека верующего <...> власть земная создана во образ Божественной. Она должна быть освящена помазанием на Царство. "Богом цари царствуют", говорит Священное Писание. В противном случае — власть поддерживается не сверху, а снизу.
Это являлось аксиомой для многих поколений наших соотечественников. Для бесчисленного числа тех, с кем мы и потомки наши образуют мистическую связь, называемую Русским Народом. Для тех, кто не забыл клятвы, обращенной к Богу и трону:

"ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА
УТВЕРЖДЕННАЯ ГРАМОТА
Великого Всероссийского Собора в Москве, Церковнаго и Земскаго, 1613 года.
Послал Господь Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан (Земли нашей), яко едиными усты вопияху, что быти(...) Царем (...) и Самодержцем Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.
Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтеннаго, — Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго Царя (...) и за их Царские Дети, Которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы положити и служити им, Государям нашим, верою и правдою, все душами и головами(...)
А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще от священнаго чину, и от Бояр, Царских Синклит, от воинских или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди, по священным правилам Св. Апостол, и Вселенских седми Соборов святых Отец, и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых тайн приобщения; яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть восприемлет; и нашего смирения и всего освященнаго Собора, не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в предъидущия лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней (в Утвержденной Грамоте)... ”

Именно царскую власть подразумевает апостол Павел под "удерживающим" явление антихриста. (В. Ларионов: "В наше время, надо полагать, имеется ввиду власть грядущего Православного Императора. Прямопротивоположный смысл имеют искусственное сохранение ветхих тронов на Западе и попытки вернуть такие династии, как Меровингов. Cue, возможно, делается во исполнение пророчества, что первыми антихристу поклонятся именно цари"). "И ныне вы знаете, — пишет он в послании Солунянам о пришествии сына погибели, — что удерживает ему явиться в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь".
Блаженный Феофилакт поясняет: "То есть, когда будет взято от среды римское государство, тогда он (антихрист — прим. Ю. В.) придет. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу. Когда же оно будет разрушено, тогда воцарится безначалие и он будет стремиться похитить человеческую и божественную власть. "
Подобные чаяния подтверждает и талмуд: "В опустошении Рима — наша надежда". (Позднее в унисон этой идее Ф. Энгельс напишет, что ни одна революция не достигнет победы, пока есть русское государство).
Власть римских императоров при Константине была чудесным образом претворена в Православное Царство. Оно стало ограждением Церкви Христовой от внешних врагов.
Во времена Константина еще могли сохраниться и книги Антониевой переписи, и летописи из дворца Ирода, и материалы следствия Понтия Пилата. Расследование убийства Иисуса, предпринятое Константином, полностью подтвердило Евангельские тексты.
"Иисус Христос, — пишет исследователь Леонид Болотин, был последним по плоти в Давидовой династии законным наследником земного Богоустановленного престола... Святое Евангелие однозначно указывает, что Он был не одним из нескольких законных претендентов на этот престол, а единственным.
Посему единственный из земных властителей мог принять духовно от Него наследование... Тот, кто законно принял бы на себя подвиг удерживающего мировые силы зла и беззакония, подвиг царя-самодержца, во образе Вседержительства Царя Небесного... "
Такой подвиг и принял на себя святой Равноапостольный Константин. Но уже тогда провиделась удивительная преемственность: на гробнице императора в храме Святых Апостолов начертано: "Русские роды, соединившись со всеми теми, кто их окружает, восторжествуют над Измаилом. " Да, со временем роль Византии перешла в Россию и ее столицу — Москву.
Возможно, произошло это в тот мистический момент, когда в Софийский собор Константинополя, куда являлись в выборе веры послы киевского князя Владимира, во время литургии ворвались турки. И тогда первосвященник Византии вошел в стену вместе со Святыми Дарами.
Но почему же именно в Россию перелетел двухглавый византийский орел? И почему именно сюда с некоторых пор направились главные атаки мирового зла? Не потому ли, что молитвами, страданиями и трудами многих поколений соотечественников наших была установлена мистическая связь между Землей Обетованной и Русью, которую со временем стали называть Святой!. .
* * *
Узкие лесные тропинки Руси, степные дороги Причерноморья, древние камни Малой Азии... Сколько их истоптали русские калигвы, обувь странников, представлявшая собой лоскут кожи, затянутый по подъему ремнем?!
Известная былина о хождении во святой град Иерусалим "сорока калик с каликою" относит первые русские паломничества еще ко временам святого Равноапостольного князя Владимира. Летописи указывают также на св. Варлаама, игумена Дмитриевского, ходившего к Гробу Господню около 1062 года. Но уже сорока годами раньше св. Феодосий Печерский тринадцатилетним мальчиком встречался, по его словам, в городе Курске с русскими странниками, шедшими из Палестины.
В так называемом "Уставе", еще в древности приписывавшемся киевскому князю Владимиру, а позднее и в "Уставной грамоте" новгородского князя Всеволода (1127-1132) паломничества в Святую Землю официально ставятся под защиту и покровительство Церкви.
Самое знаменитое из них, описанное в книге "Хождение игумена Даниила", датировано 1107 годом: "Я, недостойный игумен Даниил, худший из всех монахов, одержимый многими грехами, недоволен во всяком деле добром... захотел видеть святой град Иерусалим и землю обетованную."
Король Иерусалима Бодуэн 1, или, как называли его русские, Балдуин, разрешил Даниилу поставить светильник на Гроб Господень от всей Земли Русской.
Свидетельствовал игумен и о чуде Небесного Огня. Ежегодно с первых веков христианской эры сходит он под Пасху в храме Воскресения Господня.
И сегодняшний паломник раз в год может наблюдать картину, подобную той, что описал Даниил: "Двери же гробные все три запечатаны печатию царскою... Католики в великом алтаре начали верещать по-своему. И как начали читать шестую паремию... епископ подошел к дверям гробным и ничего не увидел. Тогда все люди завопили со слезами: "Карие елейсон!" — что значит "Господи, помилуй!" И тогда миновал десятый час... внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом церкви, пошел дождь над гробом... Тогда внезапно и засиял Святой Свет в святом гробе, исходило от гроба блистание яркое.
Пришел епископ с четырьмя дъяконами, открыл двери гробные... вошел в гроб, зажег первой королевскую свечу от Света Святого... От свечи короля мы зажгли свои свечи. Свет Святой не такой как земной огонь, но чудный, светится иначе, пламя его красное, как киноварь... "
Кем же был игумен Даниил?
В былине о победе русских над половцами под Лубнами сказывается, как раненого богатыря находит на поле боя его отец, паломник из Иерусалима Данило. Битва произошла в августе 1107 года. По времени она совпадает с возвращением игумена Даниила.
Другая былина описывает более ранний эпизод. Шестидесятилетний богатырь Данила обращается к князю: "А ты позволь мне-ка снять платье богатырское и да одети мне-ка скиму да нонь калитцкую" и оставляет вместо себя сына "постоять Киеву обороною. "
"Хождение" свидетельствует: ранее калика (богатырь во смирении, в богоугодных делах) носил не рясу, а кольчугу со шлемом. В свои шестьдесят лет он "борзо" лазает по скалам, измеряет глубину горной реки, ныряя на шесть метров, и расстояния определяет воинской мерою — полетом стрелы доброго стрелка.
Даниил собственноручно измерял все святыни, и эти замеры показывают нам игумена как широкоплечего человека с длинными руками. Размах рук его, в переводе на современную меру, соответствует двум метрам.
"Хождение" выдает в русском богатыре ученого книжника. Особенности этого текста идентичны стилю анонимных рукописей летописной повести о Шаруканском походе и "Слове об идолах", первого русского антиязыческого исследования. Основой его послужил пересказ греческой книги Григория Богослова со вставками и сравнениями об идолопоклонстве в античном мире и на Руси.
В "Слове об идолах" упоминается, что написано оно на корабле, идущем из Палестины на Святую гору Афон летом все того же 1107 года. Единственным из библейских лиц в книге называется пророк Даниил. И это явный намек на авторство, сделанный в духе той эпохи.
Таким предстает перед нами богатырь земли русской, ученый книжник и паломник Даниил, написавший около девятисот лет назад удивительные слова: "Сын далекого Севера, я... вступил в Иерусалим как в свою родину. "
Даниил засвидетельствовал для русских: Небесный Огонь сходит на Гроб Господень только по молитве православного патриарха, подтверждая единственную истинность нашей веры. Возможно, именно этот смиренный игумен первым заронил в сознание наших соотечественников поразительную мысль: благодатные энергии Святой Земли молитвами, трудами и подвижничеством могут быть перенесены и на нашу родину.
* * *
В XI веке Ярослав Мудрый возвел новую крепостную стену в Киеве. Главные ворота получили название Золотых. Получили во образ Иерусалима, где через Золотые ворота Спаситель вошел в город накануне Крестных Страданий.
Позднее Золотые ворота появились едва ли не во всех главных русских городах и монастырях — как бы приглашая Сына Человеческого на Святую Русь.
В Иерусалиме же Золотые ворота со времен турецкого владычества стоят замурованными. По преданию, в конце времен войдет в них антихрист. И стук его уже слышен...
Издавна каждое место на русской речке у храма называется Иорданью. А Поклонные горы? Как и у стен Иерусалима, они появились в Киеве, Владимире, Новгороде, Москве.
Глядя с них на пересечения, перекрестья дорог, чуткий русский человек видел знак креста повсюду. И называл то, что его окружает, о-к-р-е-с-т-н-о-с-т-и.
Однако святыни России создавались не только во образ Иерусалима земного, но и Града Небесного. Того, что "отверзается на небе" в Откровении Иоанна Богослова.
Стены Белого города, построенные в Москве в XVI веке, имели 12 ворот, по три на каждую сторону света — в подражание Горнему Иерусалиму. Стена приобретала таким образом священное значение. Православные горожане надеялись не столько на крепость камня, сколько на крепость Божью.
Землю Русскую — вполне сознательно — наши предки наполняли священными соответствиями. Собор Василия Блаженного, например, в старину имел 25 куполов, обозначавших Господа и 24-х старцев, сидящих у престола Его. В Государевом саду в Замоскворечье, напротив Кремля, в XVII веке были устроены 144 фонтана — во образ 144 тысяч праведников.
Стена Горнего Иерусалима описывается, как имеющая 144 локтя меры человеческой. Такой же высоты и Спасская башня Кремля.
Мотивы Апокалипсиса, когда Иерусалим и Константинополь были захвачены басурманами, не случайны. Россия оставалась последним — могучим — оплотом Православия в мире. И русские люди вполне справедливо считали свою землю ковчегом спасения.
Наиболее полно эта идея выразилась в сооружении Нового Иерусалима под Москвой.
* * *
Как будто Провидение подталкивало патриарха Никона к осуществлению его будущего замысла. Сами пропорции и внешний вид сооружений Нового Иерусалима несут в себе следы удивительных событий...
1636 год. В Соловецком монастыре пострижен монах именем Никон. Возможно, именно Соловецкий остров напомнил ему апокалиптический образ Престола Божия, стоящего посреди вод.
1649 год. Прибывший в Москву патриарх Иерусалимский Паисий дарит Никону кипарисовую модель Гроба Господня.
Затем старец Арсений привозит подробное описание иерусалимского храма Воскресения Христова и его обмеры, сделанные по просьбе святейшего.
Вскоре патриарх Паисий присылает еще один, поистине провиденциальный подарок — греческую книгу "Скрижаль".
Она поразила Никона символическим толкованием устройства храма, где алтарь есть образ небесного святилища, престол означает Иерусалим, Голгофу и Гроб Христа, а жертвенник — Вифлеем и Елеон.
Из книги следовало: здания храмов и их внутреннее устройство при правильном каноническом исполнении наделяются теми же божественными энергиями, что и первообразы.
Подмосковному новому Иерусалиму предстояло стать архитектурной иконой и своего палестинского предшественника, и Града Небесного...
В 135 году Иерусалим был переименован римлянами в Элию Капитолию. И лишь спустя двести лет обратившийся к христианству Константин нарек его Новым Иерусалимом. Современника Никона, царя Алексея Михайловича на православном Востоке и в России называли новым Константином. Поэтому патриарху было очень важно, чтобы именно царь дал имя его детищу.
И вот летом 1657 года Алексей Михайлович письменно нарекает место неподалеку от Москвы Новым Иерусалимом.
Его центром стал собор Воскресения Христова с камнем помазания, плитой "центр мира", Голгофой...
Рядом возник Гефсиманский сад. Поодаль — в селе Чернево — Назарет.
Река Истра получила название Иордана (их удивительное сходство может подтвердить и автор этих строк).
Современники, зарубежные путешественники, отмечали, что уже в те годы посещение монастыря замещало русским паломничество в Палестину.
Создаваемый на искусственном острове Новый Иерусалим мыслился островом спасения в бушующем море светской бездуховности, захлестывавшем Москву уже тогда.
Между тем Алексей Михайлович возжелал управлять не только державою, но и делами церковными. Мистическая идея Нового Иерусалима уступила идее Третьего Рима, которая начала осознаваться как всего лишь имперская. Она лишилась идущего от слов апостола Павла апокалиптического смысла. Престол "удерживающего" оказался под угрозой.
Патриарх Никон был осужден и сослан на Соловки. Недостроенный Новый Иерусалим стал символом до поры до времени незаметного духовного оскудения России. Таким явился первый шаг к отпадению от византийской традиции — симфонии духовной и светской власти.
До отмены патриаршества при Петре I оставалось сорок лет. Россия продолжала наращивать державное тело, но что-то главное, тонкое оборвалось в ее сердцевине.
Высшие сословия оказались оторванными от православной духовности, расколоты с народом, а со временем практически перестали служить иерархической опорой трону. В итоге страна получила апокалиптическое потрясение 1917 года.

* * *
День отречения Николая II стал поистине мистическим. Сама преисподня поспешила вздохнуть с облегчением. Временное правительство тут же сняло все ограничения в России для евреев (подобный шаг становился первым результатом всех революций). Вскоре — (опять совпадение?) на международном уровне была принята Декларация Бальфура о создании "национального очага" в Палестине. В нее устремился сначала ручеек, а затем и поток людей, чьи предки в разное время и в разных странах приняли иудаизм.
"А где же здесь Золотые ворота, через которые должен войти в город антихрист?" — спросил я в Иерусалиме гида. Казавшийся вполне светским и дружелюбным молодой человек буквально позеленел. "Не антихриста, а мессию", — злобно отчеканил он каждое слово. Вот так! Водят туристов и паломников, суетятся в поисках гешефта, играют на скрипочках — и ждут! За суетой вполне приземленных дел и делишек — ждут!
Главной мистической задачей переселенцев стало воссоздание храма Соломона. В каждой синагоге веками изучались слова ветхозаветных пророков Аггея и Малахии о приходе Мессии. По пророчествам, воссядет он во втором храме. Что это значит?
Первый храм, построенный Соломоном, был разрушен при вавилонском царе Навухудоносоре. Второй воздвигли на том же месте к концу VI века до Рождества Христова.
В стенах второго храма во исполнение ветхозаветных пророчеств и проповедовал Христос-Мессия, не узнанный большинством иудеев. Они ждут другого посланца. Ждут, хотя по слову Спасителя, от второго храма уже не осталось камня на камне. Он был разрушен римскими легионерами в 70 году и явил собой образ грядущего Конца Света.
Итак, будущий храм станет третьим. Похоже, иудеев не волнует столь существенное обстоятельство. Не волнует и отсутствие первосвященника для этого храма, ибо преемственность священства давно уже утрачена.
Синагоги являются скорее школами, нежели храмами. Возносить жертву богу иудеи могут только на горе Мориа в Иерусалиме. Вот уже почти две тысячи лет иудаизм лишен храмовой жизни.
В. Акулов, историк: "Мы имеем дело не с религией, а с неким мистическим трупом. Но этот вурдалак, сосущий соки из живого, мечтает ожить! Не здесь ли метафизическая подоплека всякого "заговора вампиров", в чем бы он ни проявлялся — вплоть для продажи трасплантантов и эмбрионов.
Итак, кто же воссядет в новом, третьем храме? Тот, кто будет ссылаться на свое божественное происхождение и таким образом сможет игнорировать отсутствие первосвященнической преемственности. Тот, кто соблазнит многих чудесами.
Да, поскольку это произойдет в третьем, а не втором храме, человечество будет иметь дело не с Мессией, а с тем, кто станет подражать ему. "
Православная традиция называет его антихристом. Почему же не пришел он доселе, хотя еще в 1917 году пал "удерживающий"?
Да, кульминацией атак на Третий Рим стало убийство Православного Императора. По мнению исследователей, каббалистическая надпись, сделанная на стене Ипатьевского дома, обозначает следующее:
"Здесь по приказу тайных сил Царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы. "
С точки зрения "войны символов", выбор даты убийства — день святого убиенного князя Андрея Боголюбского — и места — Ипатьевского дома — тоже не был случайным. Именно в Ипатьевском монастыре основатель династии Романовых Михаил Федорович получил известие об избрании его царем. Каббалисты-цареубийцы XX века сочли, что конец ненавистной им династии должен наступить именно так — знаменательно.
... Так почему же не пришел антихрист, когда пал "удерживающий"?
Еще в день отречения Николая II от трона, когда в храмах пели покаянный канон Андрея Критского, в церкви села Коломенского под Москвой произошло чудо. Была обретена старинная икона Божьей Матери — Державная. В руках Богородицы — знаки монаршьей власти. Но держава не увенчана крестом — символ обезглавленной России.
Что увидели в этом духовные очи православных людей?
Матерь Божья явилась со скорбным ликом, одетая в царственный пурпур. И возвестила таким образом, что берет роль "удерживающего" на себя.

* * *
Подобное понимание истории подтверждает и целая цепь мистически связанных между собой событий, протянувшаяся сквозь века.
Вскоре после обретения чудотворного образа Державной Божьей Матери монахини Вознесенского кремлевского монастыря по архивным спискам установили: прежде икона принадлежала их обители. В Вознесенскую церковь села Коломенское она была передана в 1812 году. А именно — перед вступлением в Москву того, кто уже устремлялся к Иерусалиму, и в ком многие узревали стучащегося в Золотые ворота предтечу антихриста. Наполеона!
Его приближение сопровождалось множеством знамений. В дневниковой записи иеромонаха Евфимия (Трунова) читаем: "А разве не видели богоугодные очи праведников, как перед самым вступлением Наполеона в Москву, из Кремля через Спасские ворота выходили, отрясая прах с ног своих, угодники Московские?"
Видение это живо напомнило благочестивым современникам слова Иисуса, отправляющего учеников Своих на проповедь: "А если кто не примет и не послушает слов ваших, то, выходя из града того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморской в день суда, нежели городу тому... "
Видение, подобное бывшему в 1812 году, зафиксировано и в XVI веке. Речь о событии, вошедшем, в частности, в "Никоновскую (патриаршью) летопись". Оно связано с чудесным избавлением Москвы от нашествия татар. Через те же Спасские ворота множество угодников Божьих выносят из погрязшего в грехе города величайшую святыню — икону Владимирской Божьей Матери.
"Но в повести о Владимирском образе... св. Сергий и св. Варлаам обладают тем дерзновением ко Господу, которое дает им силы стремиться навстречу светозарному исходу чудотворцев, умоляя их возвратиться в покидаемый город. Пред взором читателя совершается чудо: Божьи угодники обращаются ликами к оставляемой твердыне и грозное знамение близкой гибели Московской Руси преображается в один из моментов Всенощного бдения: перед Кремлем, словно перед алтарем Русской земли, служится лития, и Суд Божий... сменяется торжественным возвращением в вымоленный и спасенный город. "
* * *
С XVI века 21 мая старого стиля Русская Православная Церковь отмечает праздник Владимирской иконы Божьей Матери. Он каждый год напоминает не только о чудесном спасении города, но и об особом заступничестве Царицы Небесной.
Да, непостижимые тайны России, ее сокрытая работа и незримая для врага борьба находятся под Покровом Богородицы. Не случайно праздник Покрова, установленный Андреем Боголюбским еще в XII веке, отмечается только в нашей стране.
В XIII веке спасительный омофор Царицы Небесной покрыл от нашествия Батыя благоверных жителей града Китежа. В окрестностях волжского города Семенова, и сегодня вам расскажут о колокольном звоне и церковном пении, что доносится из-под вод здешнего озера. Вот она, "тайная сила" земли русской, где ушедшие поколения молятся за потомков, живущие ныне — за пращуров, а все вместе — за Россию. По преданию, в конце времен жители Китежа явятся из вод зачарованного озера Светлояра.
Святой Илларион Великий так пророчествовал в VIII веке: "И также в последние времена будет: грады и монастыри сокровенными будут, потому, что антихрист царствовать начнет в мире. "(Интересно, что одним из немногих подлинно русских городов является сейчас Красноярск-26, все обширное производство которого находится под землей. Его население формировалось для оборонных целей из отборных людей русской национальности. Нынешние дети этого города, долгое время избавленного от различных негативных влияний современного мира, — поразительный образец духовного, физического здоровья и высочайшего интеллекта).
Покрытие России омофором Царицы Небесной — основа для понимания страны. Здешние процессы нелинейны, многоплановы. Они не поддаются просчетам "очеловеченных" компьютеров и "компьютерного" сознания аналитиков. Под покровом Божьей Матери столько сокровенного, что понять происходящее можно лишь глядя на прошлое, настоящее и будущее России православными глазами.
* * *
... Итак, в 1917 году Матерь Божья взяла роль "удерживающего" на себя. Взяла до назначенного срока.
В 1922 году во Владивостоке состоялся последний Приамурский Земский собор. На нем измена клятве 1613 года была осознана как общенародный грех. Не случайно душой собора стал генерал Дитерихс, один из руководителей расследования убийства Царской Семьи... Приамурский собор — прообраз собора грядущего. Он, как и собор 1613 года, положит конец новому Смутному Времени. И изберет покаявшемуся народу Помазанника Божия. (По предвидению духовника Царской Семьи архиепископа Полтавского Феофана, с родом Романовых грядущий царь должен быть связан по женской линии. (Точно так же, как род Рюриковичей получил в свое время через вышедшую за Ивана III Софию Палеолог кровь византийских императоров — династическую основу священной преемственности. Сакральная история циклична)).
Но все не так просто. Покаяние — не мимолетное чувство прекраснодушного интеллигента. Это не клишированное заклинание из нового идеологического набора. Лишь честная этимология дает нам понять, что это такое. В переводе с греческого "покаяние" — это "изменение ума". Вот так. Ни больше и ни меньше. Немалый духовный труд предстоит всем нам!
А царю, последнему, грядущему царю, предстоит повторить подвиг царя Константина, начав свое царствование полным расследованием мистической подоплеки убийства Царской Семьи.
Власть Царя — от Бога. Человеку не дано ее отменить. Она была и остается узурпированной. И до Земского собора — как бы долго ни пришлось его ждать — на каждом высоком собрании и должен стоять незанятый трон.
Да будет слово наше твердо в предъидущие лета, в роды и роды!
* * *
В. Ларионов, историк: "Недавно со Святой горы Афон мне привезли крест, под которым — не глава Адама, а символ Византии и России — двухглавый орел. Не знак ли это искупления Российской державы и ее народа, отошедшего в свое время от Бога и нарушившего клятву трону?! Страшную клятву, записанную в Утвержденной грамоте.
Искупление неизбежно. Разве нельзя увидеть провиденциальной воли в том, что тысячи русских паломников получили возможность побывать в Святой Земле?! Крестный Путь, которым проходит в Иерусалиме каждый паломник, вновь связует Святую Землю и Святую Русь. "
Прикоснувшийся к святыням Палестины, видит мир иными глазами. И Новый Иерусалим предстает удивительным символом русской духовности. Ее до поры до времени незаметное оскудение отразилось в незавершенном строительстве при патриархе Никоне. И теперь — величественный издали, храм Воскресения Господня чреват обвалом. Вот символ сегодняшней страны и ее духа! Воссоздание Нового Иерусалима — мистическая задача России. Ведь благодатные энергии, перенесенные на Святую Русь молитвами, подвижничеством и страданиями наших предков, живут в этих стенах.
Рассказывают, что в 1994 году, когда здесь возобновлялись службы, под Пасху, светильник в алтаре возгорался трижды за ночь. Возгорался, напоминая чудо Небесного Огня в Иерусалиме. Это произошло рядом с вырытым по повелению патриарха Никона колодцем. Наполненный чистой водой, он символизирует место обретения царицей Еленой Животворящего Креста Господня.
* * *
Словно последние земные силы Православия призываются к Битве. Предание гласит, что в последние времена восстанет из вод зачарованного озера град Китеж. Из стены Софийского собора в православном Константинополе выйдет со Святыми Дарами первосвященник Византии. В канун краткого, но страшного воцарения антихриста явится царь Третьего Рима — и вновь исчезнет икона Державной Божьей матери.
Будет созван VIII Вселенский Собор — и узнает того, кто из колена Данова.
Перестанет сходить Огонь Небесный на Гроб Господень.
Чудесным образом уйдет с Афона икона Иверской Божьей Матери (господа из ЮНЕСКО уже вознамерились протянуть на Афон шоссейную удавку!).
Святыни либо исчезнут, либо "утратят силу". Как же иначе, если в мире почти иссякнет вера? История, как пространство богообщения, потеряет смысл и закончится...
Так стоит ли призывать Последнего Царя и торопить наше земное поражение? Стоит ли приближать время краткого торжества антихриста, которым и закончится земная история?
Да! Но это не признак усталости от неравной борьбы, уныния при виде ликующего врага и безнадежности достучаться, которые в минуты искушений охватывают каждого из верных. (Получая благословение на свои труды у отца Николая (Гурьянова) на острове Залита, автор этих строк ощутил замечательный заряд эсхатологического оптимизма, который исходит от старца. На вопрос: "Что же ждет Россию? Времена-то такие тяжелые... ", отец Николай просто ответил: "Милость Божия пока с нами. Хорошие времена. Храмы строятся. "
Старец немногословен. Слова затерты, не стирается только молитва. "Храмы строятся... " Значит, возносятся и молитвы. Время богообщения не прошло). И это не жажда мщения, ибо за пределами остановившегося времени торжествующие победители ужаснутся.
Призыв Последнего Царя — глас веры, духовной доблести и чести. Легионы врага, некоторые из которых описаны в этой книге, движутся на Церковь. Нас ждет провиденциально трагическая Битва под священным знаменем Лабарум! Встать под него — единственная возможность достойно закончить длящийся ныне седьмой день творения. И, взойдя в Иерусалим Небесный, радостно встретить восьмой день рядом со Спасителем!
"А затем конец, — пишет апостол Павел о Втором Пришествии Иисуса Христа, — когда Он передаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть. "
Прости меня. Господи!
Аминь..."

Взято из книги
Воробьевский Ю.:
Путь к Апокалипсису. Стук в Золотые врата. М. , 1999. -с.
Издание 3-е, дополненное
стр.132-140

...............................................................................................................................................................................................
"...Так почему же не пришел антихрист, когда пал "удерживающий"?
Еще в день отречения Николая II от трона, когда в храмах пели покаянный канон Андрея Критского, в церкви села Коломенского под Москвой произошло чудо. Была обретена старинная икона Божьей Матери — Державная. В руках Богородицы — знаки монаршьей власти. Но держава не увенчана крестом — символ обезглавленной России.
Что увидели в этом духовные очи православных людей?
Матерь Божья явилась со скорбным ликом, одетая в царственный пурпур. И возвестила таким образом, что берет роль "удерживающего" на себя.
"

Отредактировано Кутузовский Сергей (2009-01-27 14:15:57)

0

7

Друзья! Я в полном восторге от вашего форума. Ни разу не жалею что зарегистрировался. С интересом просматриваю темы. Всё что вы пишите, делает вам честь как интеллектуалам и патриотам. Но вот в этой теме, решил высказаться. Уж больно название пафосное.-"Самодержавие- высшая форма реализации православной идеи в государстве". Дело в том что, многие забывают что такое православие и лепят из него какие-то командные доктрины. Между тем, христианство восточного (Византийского) обряда одна из древнейших конфессий не имевшая к самодержавию никакого отношения. В чём высший долг христианина? Напоминаю,- в спасении души своей бессмертной, а так же в помощи ближним своим спастись. Исходя из этого суть православной идеи в спасении, а не в создании командно-административной структуры, каковой несомненно являлось самодержавие. Кесарю-кесарево, а Богу- божие. Я не в коем разе не собираюсь обидеть Ваши религиозные чувства, но задумайтесь, разве Христос призывает нас реализовывать своё спасение через упрочнение института государственной власти? Путь спасение лежит через покаяние и самоуничижение. "Я раб рабов Божиих..." Поймите меня правильно, братья-христиане.

0

8

Всякая форма государственного устройства или Богом данная или нет. В основе любого строя заложено определенное направление развития, которое имеет отношение к православию хотим ли мы этого или нет.

В чем была суть большевизма? Насаждение материалистической идеологии. Борьба с православием в первую очередь! Всеми силами и способами. От физического уничтожения до поддержки обновленцев.

В чем суть демократии? Навязать власть золотого тельца. Потребительское отношение ко всему. А чтобы это сделать надо опустить моральную планку населения. Поэтому у нас порнография называется эротикой и на виду во всех лариках роспечатей. Поэтому пиво у нас не алкоголь. И все от мала до веоика пьют эго в неумеренных количествах и от этого мужчины перестают быть мужчинами, женжины - женщинами. То что сейчас называется пивом - иначе как наркотическим и отравляющем веществом не назовешь.

В чем суть Самодержавия? Монарх, как Богом данный государь чувствует свою ответственность перед Богом и только перед Богом не только за себя, но и свой народ. Поэтому его цель как и любого православного

Мингалеев написал(а):

в помощи ближним своим спастись.

Для этого Самодержец использует все свои административные ресурсы.

К тому же нельзя забывать, что государь помазывается на царство, а не избирается людьми. Какой смысл несет двуглавый орел? Две головы символизируют власть Царя и Патриарха. Оба они не зависимы друг от друга, но взаиподополняют друг друга и заданы общей целью

Мингалеев написал(а):

спасения души своей бессмертной, а так же в помощи ближним своим спастись

Мингалеев написал(а):

Дело в том что, многие забывают что такое православие и лепят из него какие-то командные доктрины. Между тем, христианство восточного (Византийского) обряда одна из древнейших конфессий не имевшая к самодержавию никакого отношения.

Византия была монархическим государством. Самодержавие - высшая форма монархического устройства. Лишь при монархическо устройстве православие пользовалось всемерной поддержкой государства, что поволяла ей распространяться встречая минимум преград.

Нельзя забывать также слова старца Фелофея: : «Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бытии».
Нам как русским православным людям я так думаю дольжно быть ясно, что окончательное уничтожение третьего Рима - Москвы приведет к концу мира сего. На нас лежит отвестственность за его восставновление. От нас многое зависит. Молитва одного человека может быть сильнее целой армии. Способов много. Каждый должен действовать там где стоит и теми способами, которые для него приемлемы в силу особенности личности.

Отредактировано Юнкеръ Николай (2009-02-06 08:55:10)

0

9

Византия плохой пример.

0

10

Позволю себе не согласится с уважаемым юнкером Николаем. Вы ведь имеете в виду русское самодержавие? Так вот в данном случае, Царь далеко не всегда восходил на свой трон мирным так сказать путём. Миром можно помазать кого угодно, главное решить кого. А решают люди, и люди эти, как правило, руководствуются своими меркантильными интересами. Александр1й, после того как попытался устранить одного из зажравшихся губернаторов получил такое вот характерное письмо,-"Государь! Если вы забыли о судьбе ваших деда и отца, то вспомните, что Бог любит троицу. Если вы, убив собственного отца, узурпировали трон, то всегда найдутся любящие отечество патриоты, что бы восстановить справедливость и отмыть священный российский престол от грязи и крови. Убийство монархов, дворцовые перевороты, всё это было традицией русского самодержавия, не надо забывать об этом. Я же хотел напомнить вам о долге христианина перед Богом, а не перед власть предержащими.

0

11

Юнкеръ Николай написал(а):

а не избирается людьми

Избираеться ох как избираеться,особливо если помогают штыки гвардейцев.

0

12

Прошу прощения, но называть период дворцовых переворотов традицией русского самодержавия равнозначно тому, что распитие водки в неумеренных количествах 24 часа всутки и 7 дней в неделю традиция русского народа. Или что поминание водкой усопшего - это традиция русского народа.

Ничего идеального на земле нет.  И самодержавие - это наибольшее приближение к идеалу. В разные периоды истории мы к нему то приближались, то удалялись. Дворцовые перевороты были периодом борьбы дворянства за власть. Борьбы, которую Цари выиграли, за это дворянство их и не простило и попыталось взять реванш в феврале 17 года.

Мингалеев написал(а):

Миром можно помазать кого угодно, главное решить кого. А решают люди, и люди эти, как правило, руководствуются своими меркантильными интересами.

Это было лишь в упомянутый Вами период, когда гвардия решала кого посадить на трон, а кого с него снять. Да и Павел сложил свою голову не без помощи старушки Англии. А в остальном все шло по промыслу Божию изакону о престолонаследии после Павла.

Мингалеев написал(а):

Я же хотел напомнить вам о долге христианина перед Богом, а не перед власть предержащими.

Отвечу Вам Вашими же словами.

Мингалеев написал(а):

Кесарю-кесарево, а Богу- божие.

На все смотреть мы должны со стороны православной веры. Но православие не исключает активной жизненной позиции. А иначе Суворов прожил бы тихую жизнь в имении. А монахи не вышли на Куликово поле. Да и Ушаков не стал бы великим флотоводцем. Они жили и делали свои дела, совершали подвиги во славу Божию в поучениям нам - их потомкам. Я с Вами согласен, что нельзя забывать о своем долге перед Богом, но  как написано в Евангелии нам нельзя и забывать о том, что мы должны своему отечеству. Не кучке узурпаторов и временщиков, а родной земле, на который жили наши предки и хотелось бы верить, что будут жить наши потомки.

Православный человек несет православие всюду. Смысл христианства в несении своего креста, а не в сидении в его тени.

0

13

И ещё, по поводу избирания наших государей. Павел1й подозревал собственную жену в супружуской измене, находя что его сын Николай слишком похож на гоф-фурьера Бабкина, а самый младший, Михаил,- на камергера Бибикова. Павел собирался объявить обоих незаконнорождёнными и узаконить детей от своих любовниц. В череде бесконечных семейных скандалов, он выписывает из Германии молодого принца Евгения Виртембергского, заявляя, что именно его сделает наследником престола. А штыки гвардейцев сдесь самый верный инструмент престолонаследия. Топот ног, свет факелов.На подгибающихся ногах он (Александр) шел к спальне отца, сопровождаемый ликующими криками пьяных убийц. Он слышал истошный крик матери, прижатой штыками к стене, он видел груду изуродованных костей, в окровавленной, порваной ночной рубашке,-всё что осталось от его отца после устранения. И тогда он услышал резкий, слегка насмешливый голос генерала Палена,- ВСТАВАЙТЕ,И ИДИТЕ ЦАРСТВОВАТЬ!процитированно мною по И.Бунич."Династический рок.

0

14

Еще раз повторюсь эпоха дворцовых переворотов - это не суть самодержавия. Это отпадение от самодержавного пути.

Это все равно, когда человек живет по заповедям, а потом начинает блудить, достигая конечной точки, но в последствии одумавается и становится святым. Так что, мы будем приписывать падение в блуд к традициям православной жизни? Не думаю, что кто-то отважится это сделать.

Отредактировано Юнкеръ Николай (2009-02-06 11:25:09)

0

15

Уважаемый Николай! Я вижу что вы честный человек и патриот, но увы, по-моему вы заблуждаетесь. Укажите пожалуста место в евангелии, где Христос говорит что мы должны своему отечеству? Во вторых, я отнюдь не сужу о монархической традиции по эпохе дворцовых переворотов. Периоды стабильности в России вообще дело редкое. Александра1го "ушли" с занимаемой должности и он даже заказал панихиду по самому себе в Александро -Невской лавре, на удивление митрополита ладожского Серафима. Николай первый умер вскоре после получения известий о разгроме русской армии при Альме, а по другим данным,- покончил с собой. Александр 2, да. правил хорошо, но и его отправили на суд Божий, подкинув бомбу. Ну о судьбе Николая Александровича и его семьи просто умолчу. В третьих, Вы утверждаете, что в противостоянии Самодержавия и дворянства победили Цари, а потом дворяне взяли реванш в 17м. Но поймите,такие катаклизмы как революции не возникают в одночасье на пустом месте. Вся система госсударственной власти к 17году прогнила и ослабла настолько, что революция была неизбежна. Пока аристократия, как вы говорите, боролась сто лет с царём, вместо того что бы быть ему верной помошницей, русский народ жил своей жизнью и представлял себе царя действительно как некоего "живого бога", а не человека из плоти и крови, в котором и крови-то русской почти не было. И последнее. Вы говорите что Самодержавие есть наибольшее приближение к идеалу. К какому??? Если бы самодержавная монархия была настолько идеальна и эффективна, мы бы с вами до сих пор имели бы честь именоваться поддаными самодержца всероссийского. А так как мы всего лишь граждане "Эрэфии" то делайте выводы сами, господа. С уважением к Вам, поручик Мингалеев.

0

16

Мингалеев написал(а):

Укажите пожалуста место в евангелии, где Христос говорит что мы должны своему отечеству?

Православный человек верен своему Отечеству и служит ему не за страх, а за правду, пока государство не идет против православной веры. Например. В 1914 году мы заступились за Сербию и это вызвало всплеск патриотизма. А что бы вызвало объявление войны Сербии в союзе с Германией? Протест и нежелание подчиняться государству.

Мингалеев написал(а):

Периоды стабильности в России вообще дело редкое.

Согласен с Вами, мы действительно живем в мире, где идет постоянная непрекращающаяся война - война за души людей.

Мингалеев написал(а):

Но поймите,такие катаклизмы как революции не возникают в одночасье на пустом месте. Вся система госсударственной власти к 17году прогнила и ослабла настолько, что революция была неизбежна.

Согласен с Вами и прекрасно понимаю. И начало свое революция 17 года берет начало с церковного раскола XVII века. Постепенное отпадение от веры. А в частности высших слоев общества сыграло свою роковую роль. Истинным варварством в России является ее прозападная интеллегенция. Да и бюрократия прочно обступила престол став преградой между народом и Царем.

Мингалеев написал(а):

Если бы самодержавная монархия была настолько идеальна и эффективна, мы бы с вами до сих пор имели бы честь именоваться поддаными самодержца всероссийского.

Если бы не существовало дьявола мы бы сейчас жили в раю.

Мингалеев написал(а):

А так как мы всего лишь граждане "Эрэфии" то делайте выводы сами, господа.

Большая часть народа не готова служить самодержцу, она служит своим незменным страстям и сиюминутным прихотям. И доколе русский народ в своем большинстве не придет к вере, то не видать нам ни Святой Руси, ни Царя-Батюшки. А прозябать в "Эрэфии".

Отредактировано Юнкеръ Николай (2009-02-06 12:17:36)

0

17

Юнкеръ Николай написал(а):

И начало свое революция 17 года берет начало с церковного раскола XVII века.

скорее все же с петровских реформ

Юнкеръ Николай написал(а):

Большая часть народа не готова служить самодержцу, она служит своим незменным страстям и сиюминутным прихотям

А были ли в России после Алексея Михайловича цари чуждые низменным страстям? Кроме Александра III назвать некого, но он к сожалению правил недолго.

0

18

marquis написал(а):

А были ли в России после Алексея Михайловича цари чуждые низменным страстям?

А был ли кто из живших на земле безгрешным, кроме Иисуса Христа?

marquis написал(а):

скорее все же с петровских реформ

Петровские реформы стоят в одном ряду причин революции 17 года, но начало свое она берет со времени раскола. Просто это не так явственно, что кажется, будто раскол никакого отношения к дальнейшим переменам не имеет.

0

19

Мы с вами, друзья. несколько отклонились от темы. Итак Самодержавие-как высшая форма реализации православной идеи в государстве. Лозунг, на мой взгляд, нелепейший. А что есть самодержавие? Неограниченная власть единственного человека. "Сам держу". Исходя из логики этого тезиса и Ленин и Сталин, а особенно последний, целиком реализовали такую православную идею в жизнь, являясь абсолютными самодержцами на территории бывшей Российской империи. Поэтому хочу подчеркнуть, православие не есть командная доктрина, призванная поддерживать земную власть некоего человека (Царя, генерального секретаря, президента ит.д.)
Потом, вот вы пишите, в14м году заступилась за Сербию и это вызвало всплеск патриотизма. А всего через три года, тот же православный народ с пеной у рта требовал "Долой Царя". И мнение это было ВСЕОБЩИМ, а не каких-то отщепенцев из интеллигенции.
А насчёт причин революции, скажу так. Мне кажется дело не в Петрах и церковных расколах, Петру  памятники поставили и крестится щепотью научились. Дело в том что РУССКИМ НАРОДОМ НЕ УПРАВЛЯЛИ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ! Царский двор и аристократия-это не русский народ и интересы у них разные.
Безусловно, Вера- основа всего.Только не надо путать Веру и власть земную. Христос говорил,- Я служу Царю более могущественному цем цари земные...Так что давайте, друзья мои, следовать за Христом.

+1

20

27 у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно;
(Прит.30:27)

0


Вы здесь » ВИК Марковцы » Мнения » Самодержавие - высшая форма реализации православной идеи в государстве