ВИК Марковцы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИК Марковцы » Мнения » "В России будут чтить память солдат, павших в Первую мировую"


"В России будут чтить память солдат, павших в Первую мировую"

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Новая памятная дата придётся на 1 августа – день начала одного из самых масштабных и кровопролитных конфликтов в истории человечества
Москва, 23 октября – АиФ-Москва. Госдума намерена принять законопроект, вводящий новую памятную дату в российский календарь. Это будет День памяти русских солдат, погибших в Первой мировой войне, сообщает РИА Новости.
Отмечать этот день предполагается 1 августа. Авторы законопроекта считают необходимым увековечить память и заслуги русских бойцов и офицеров, павших в войне, которая затем была вычеркнута из отечественной истории.
28 июня 2014 года исполнится 100 лет со дня убийства сербским террористом австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, которое и послужило предлогом для начала одного из самых кровопролитных и ожесточённых конфликтов в истории человечества. На полях Первой мировой Россия потеряла до 12 миллионов человек, отмечают обозреватели.
http://www.aif.ru/society/news/233509

Дай Бог что бы правдой обернулась, сколько отчаянно и безустанно пытались достучатся до людей и государства что все пышные вспоминания о погибших солдатах 1812года и второй мировой( и то - только периода, забыты погибшие в польше 1939, финляндии 1939, китае 1945) является лицемерной избирательной памятью выталкивающею  неудобную тему о первой мировой которая хочешь не хочешь поднимет и тему ГВ. Ну властям легче плюнуть на солдат РИ защищавших родину, забыть о их героизме. иначе придется отвечать почему люди которые желали поражение и работали на поражение России присутствуют в названиях и памятниках на наших улицах и не имеют отрицательной оценки и не осуждены в официальной истории. Мысль о несправедливости забытых героев мучает постоянно, если бы нам дали такой день,то отношение к 9 маю у меня бы вышло из положения только отрицательных эмоций, может еще у когонибудь

0

2

Вот это целиком и безоговорочно поддерживаю.

0

3

Николаевъ написал(а):

На полях Первой мировой Россия потеряла до 12 миллионов человек

Это откуда такая цифра-то? Или в нее включили потери при проведении геноцида Русского народа Керенщиной и большевиками? Тогда цифра должна быть много больше! А боевые потери Российской Империи в ПМВ явно много меньше 12 миллионов. Поясните, сударь? Я к тому, что, может, я чего-то не знаю, а оно есть.(((

0

4

В той войне русские генералы не заваливали врага, как сталинские маршалы 30 лет спустя, трупами своих солдат. Боевые потери русской армии убитыми в боях (по разным оценкам от 775 до 911 тысяч человек) соответствовали таковым потерям Центрального блока как 1:1 (Германия потеряла на русском фронте примерно 303 тысячи человек, Австро-Венгрия — 451 тысячу и Турция — примерно 151 тысячу). Россия вела войну с гораздо меньшим напряжением сил, чем её противники и союзники… Даже с учётом значительных санитарных потерь и умерших в плену общие потери были для России несравненно менее чувствительны, чем для других стран…

    Доля мобилизованных в России была наименьшей — всего лишь 39 % от всех мужчин в возрасте 15-49 лет, тогда как в Германии — 81 %, в Австро-Венгрии — 74 %, во Франции — 79 %, Англии — 50 %, Италии — 72 %. При этом на каждую тысячу мобилизованных у России приходилось убитых и умерших 115, тогда как у Германии — 154, Австрии — 122, Франции — 168, Англии — 125 и т. д., на каждую тысячу мужчин в возрасте 15-49 лет Россия потеряла 45 человек, Германия — 125, Австрия — 90, Франция — 133, Англия — 62; наконец, на каждую тысячу всех жителей Россия потеряла 11 человек, Германия — 31, Австрия — 18, Франция — 34, Англия — 16. Добавим ещё, что едва ли не единственная из воевавших стран, Россия не испытывала проблем с продовольствием. Германский немыслимого состава «военный хлеб» образца 1917 года в России и присниться бы никому не мог.

    — Доктор ист. наук С. В. Волков

0

5

Вот эти цифры мне кажутся истинными. А то 12 миллионов!!! Вот мне интересно, откуда современные "историки-журналюги" из РИА Новости черпают такие данные? Или сами придумывают?
Кстати, цифра в 12 миллионов - это, может, общие потери всех стран в ПМВ?

0

6

Ряд. Колонча написал(а):

В той войне русские генералы не заваливали врага, как сталинские маршалы 30 лет спустя, трупами своих солдат. Боевые потери русской армии убитыми в боях (по разным оценкам от 775 до 911 тысяч человек) соответствовали таковым потерям Центрального блока как 1:1 (Германия потеряла на русском фронте примерно 303 тысячи человек, Австро-Венгрия — 451 тысячу и Турция — примерно 151 тысячу). Россия вела войну с гораздо меньшим напряжением сил, чем её противники и союзники… Даже с учётом значительных санитарных потерь и умерших в плену общие потери были для России несравненно менее чувствительны, чем для других стран…

Видимо г-н д.ист.н. С.В. Волков так же современный "историк-журналюга", где надо занизил (потери), где надо подогнал:angry:
Кадровая армия РИ была практически уничтожина в 14-15гг. а к концу войны солдат мирного времени остались единицы, а состав обновлялся по нескольку раз. Достаточно мемуары почитать, как полки, после холой арт подготовки, или вообще без неё, атаковали в лоб, а потом их (полки, а точнее уже роты) отводили на "переформирование".

Ряд. Колонча написал(а):

Доля мобилизованных в России была наименьшей — всего лишь 39 % от всех мужчин в возрасте 15-49 лет, тогда как в Германии — 81 %, в Австро-Венгрии — 74 %, во Франции — 79 %, Англии — 50 %, Италии — 72 %. При этом на каждую тысячу мобилизованных у России приходилось убитых и умерших 115, тогда как у Германии — 154, Австрии — 122, Франции — 168, Англии — 125 и т. д., на каждую тысячу мужчин в возрасте 15-49 лет Россия потеряла 45 человек, Германия — 125, Австрия — 90, Франция — 133, Англия — 62; наконец, на каждую тысячу всех жителей Россия потеряла 11 человек, Германия — 31, Австрия — 18, Франция — 34, Англия — 16. Добавим ещё, что едва ли не единственная из воевавших стран, Россия не испытывала проблем с продовольствием. Германский немыслимого состава «военный хлеб» образца 1917 года в России и присниться бы никому не мог.

Опять же "горе-историк" считая проценты забывает про численность населения указанных стран. Продовольствия в РИА может и хватало, но вот до передовых доставка хромала. И про вооружение тактично умолчал: про нехватку стрелквого и использование трофейного оружия, про отсутствие снарядов для артилерии, про маршевые роты без оружия и т.д.

В общем типично для современных СМИ, мы молодцы, УРА!

0

7

Есть альтернативные подсчеты произведенными тоже маститыми людьми, там вроде иные данные. Посмотрю - напишу. НО С.В. Волков - без сомнения один из авторитетнейших историков этого периода, он не "журналюга". Очень достойный человек. Просто разные мнения на картину. Надо ценить таких людей. Их и так мало.

0

8

Рамзай написал(а):

Ряд. Колонча написал(а):

На истинность и авторитетность данного историка не претендую и не защищаю, ибо вопрос самостоятельно не изучал, а на заборе чего только можно не написать и прочитать  :flag:

0

9

Рамзай написал(а):

про нехватку стрелквого и использование трофейного оружия,

снарядный голод был. Но после взятия должности главнокомандующего Императором на себя - проблема эта была решена

0

10

Если у кого есть книга генерала РИА Н.Н.Головина "Россия в Перавой мировой войне" - посмотрите данные там.

0

11

писал два года назад статью в журнал, предлагаю вырезки из нее, кого заинтересует могу полный вариант в личку скинуть.

"....В школьном учебнике я нашел цифру в 3,5 млн. убитых. В пособии для поступающих в вуз – более 5 млн. По телевизору я услышал из уст С. Кургиняна  7,5 млн, в Википедии – 2,7 млн. О неубранной кладовке я говорю потому, что уже в советское время была выпущена литература с адекватными цифрами, причем ни кем то, а Г. Ф. Кривошеевым, историком чьи цифры потерь в ВОВ считаются и по сей день официальными на государственном уровне. Но составители учебников продолжают переписывать из советских учебников сталинской эпохи фантастические цифры, отравляя души школьников унижением наших предков, проявивших  героическую стойкость....

....Перед войной в России проживало 170 млн. человек, прирост населения составлял 3,5млн. в год, т. е к революции население с учетом демографических потерь было приблизительно 180млн.,  что составляло 1/7 населения всей Земли (к сравнению сегодня мы - 1/50 населения Земли). Правда, если считать русское население в границах современной России то это 140 млн.  и опять можете увидеть насколько «выросла» Россия за сто лет, и на сколько все другие ныне свободные страны. Для любой европейской страны это был страх и ужас, их территории были меньше в десятки раз, а население в 3-5 раз меньше. К слову в Германии проживало 68 млн. В Англии 46 млн. Во Франции 39. Правда, европейские государства имели обширные колонии, человеческие ресурсы, которые они без зазрения совести бросали в жерло войны. Так в британской Индии проживало 322 млн. Из них на войну мобилизовали около 1,5 млн....

...Всего в Первой мировой войне было мобилизовано 74 млн. солдат, 10,4 млн. из них погибло, 20 млн. было ранено. Чтобы посчитать наш вклад в эту черную жатву нужно весьма и весьма понервничать, поскольку историков, писавших об этом, очень много, а правда все равно останется от нас закрытой, но кое-что, мы можем сказать с точностью. Вот возьмем потери убитыми. Историк ген. полковник Г.Ф. Кривошеев в своем статистическом исследовании «Россия и СССР в войнах ХХ века» сам опирался на чужые источники. Итоговая цифра «всего убитых»  у Г.Ф.Кривошеева 2 254 369 чел. Из них погибло в бою – 1 200 000, как он пишет «Таблица составлена по данным следующих источников: Урланис Б. Ц. Войны и народонаселение Европы. - М., 1960; Головин Н. Н. Военные усилия России в мировой войне. - Военно-исторический журнал, 1993, №№ 1-2, 4, 6-7, 10-11); Россия в мировой войне 1914-1918 гг. (в цифрах). М., 1925.
Но когда дело доходит до объяснения то мы получаем весьма нелогичный ответ:
«Здесь же следует отметить, что в последнем из упомянутых источников (издание ЦСУ) все данные о потерях русской армии оказались заниженными против их фактического числа в 1,92 раза. Указанный “коэффициент кратности” получен нами в результате математического сравнения итоговой (базовой) цифры убитых русских солдат и офицеров за весь период войны - 1 200 000 чел. (исчислена Б.Ц. Урланисом и Н.Н. Головиным) с аналогичной цифрой в издании ЦСУ - 626 440 чел. (1 200 000 : 626 440 = 1,92).»
Это на самом деле удивляет, то есть Г.Ф. Кривошеев взял у Н.Н. Головина одну цифру, а в ЦСУ - все остальные и перемножил их на придуманный им же коэффициент.  Ошибка Кривошеева продиктована его «советским взглядом» и отсутствием доступа к рассекреченным в наше время архивам ставки верховного  главнокомандующего, а ведь цифра потерь напечатанная в 1925г.(К сожалению найти ее в наше время мне не получилось)  была взята по всей видимости из «докладной записки по особому делопроизводству» №4(292) от 13(26) февраля 1917г.,», которая сейчас хранится в ЦГВИА СССР, ф.2003, оп.1, д. 186, л. 98.
Собственно данные из этой записки я несколько упростил для простоты понимания. Итак, погибшими, умершими от ран, отравленных газом: 12.314 офицеров и 619.598 нижних чинов. Выбывшими из строя ранеными и больными  26.041 и 2.438.591   соответственно.  Пленными  11.899 и 2.638.050 соответственно. Вместе порядком 6 млн. выбывших из строя, остается гадать, как в оценках разных историков цифра потерь превращается в число убитых. К сожалению, не все так просто. Существует много дополнительных накладок - это умершие от ран в госпиталях, умершие в плену, пропавшие без вести и впоследствии ненайденные. К этому числу добавится потери русских экспедиционных корпусов, которые продолжали сражаться до конца войны - до ноября 1918 г. Ну и довольно смешные, но все же потери, которые понесла армия со времени этой записки до момента заключения Брестского мира. Дальше начинается сплошная путаница и подсчет одних и тех же потерь по нескольку раз: перенесение санитарных потерь к умершим. Или еще - после хаоса гражданской войны создался вопрос о «пропавших без вести», по Кривошеину   439 369 человек оказались в последствии не найденными и перенесенными в список жертв ПМВ, что весьма не означает, что они погибли, и  если погибли, то именно на полях Первой мировой. Число умерших в плену оценено в 190 тыс., но сколько раз их посчитали? Может быть,  Головин занес в свои 1,2 млн. потом их прибавили вновь как потери в плену, а потом прибавили как «пропавших»?  А еще есть потери мирных жителей. Еще есть вихрь смертей от «испанки»,  жертв которой в России по очень примерным подсчетам 2 млн.  В конце концов, революция и гражданская война, которая вихрем унесла  любую возможность точного подсчета само демобилизующихся солдат,  хаотичное возвращение пленных, эмиграция. Попробуй, посчитай и не ошибись. Так что я склонен считать, что цифра погибших солдат меньше, и никак не больше 1,2 млн., причем всего, без всяких сверху, как у Кривошеева. Для сравнения по Франция потеряла убитыми 1293 тыс., Британия -  702тыс., США - 116 тыс., Италия – 462 тыс ,Бельгия - 58тыс., Сербия - 127тыс., Румыния – 220 тыс., Индия - 64тыс., Канада – 56 тыс., Германия - 2037тыс., Австро-Венгрия - 1496тыс., Болгария - 101тыс., Османская империя 804 тыс., и многие другие тысячи и сотни тысяч. Цифры эти весьма неточные, взятые из западных источников, в сравнении с оценками Кривошеева они ниже десятки и сотни тысяч. ( например Франция 1397,8, Британия 908,4)...."

0

12

Николаевъ написал(а):

На полях Первой мировой Россия потеряла до 12 миллионов человек, отмечают обозреватели.

я думаю бездарные газетчики все перепутали, речь об общих потерях всех стран, потому как даже психически нездоровый может доказывать что потери россии больше чем общая цифра погибших всех стран в войне.

0

13

Русский написал(а):

снарядный голод был. Но после взятия должности главнокомандующего Императором на себя - проблема эта была решена

Русский написал(а):

Если у кого есть книга генерала РИА Н.Н.Головина "Россия в Перавой мировой войне" - посмотрите данные там.

воспоминаниям младших офицеров и НЧ как-то больше доверия, они непосредственно участвовали, а у генералов то же есть свои мотивы.

0

14

savir написал(а):

Есть альтернативные подсчеты произведенными тоже маститыми людьми, там вроде иные данные. Посмотрю - напишу. НО С.В. Волков - без сомнения один из авторитетнейших историков этого периода, он не "журналюга". Очень достойный человек. Просто разные мнения на картину. Надо ценить таких людей. Их и так мало.

спорить не буду, но повторюсь, зачем писать:

написал(а):

Доля мобилизованных в России была наименьшей — всего лишь 39 % от всех мужчин в возрасте 15-49 лет, тогда как в Германии — 81 %, в Австро-Венгрии — 74 %, во Франции — 79 %, Англии — 50 %, Италии — 72 %. При этом на каждую тысячу мобилизованных у России приходилось убитых и умерших 115, тогда как у Германии — 154, Австрии — 122, Франции — 168, Англии — 125 и т. д., на каждую тысячу мужчин в возрасте 15-49 лет Россия потеряла 45 человек, Германия — 125, Австрия — 90, Франция — 133, Англия — 62; наконец, на каждую тысячу всех жителей Россия потеряла 11 человек, Германия — 31, Австрия — 18, Франция — 34, Англия — 16.

не указывая при этом общюю численность населения стран?

0

15

простая арифметика:
если верить этим цифрам, численность населения в 1914г. 165,7 млн.
учитывая сведения С.В. Волкова "на каждую тысячу всех жителей Россия потеряла 11 человек":
165 700 000/1 000*11 = 1 822 7000 человек. Несколько больше 755-911тыс.

0

16

на сколько я в курсе - не всех призывали - к примеру жителей средней азии начали позже призывать, там вроде уклонялись сильно

0

17

savir написал(а):

на сколько я в курсе - не всех призывали - к примеру жителей средней азии начали позже призывать, там вроде уклонялись сильно
Подпись автора15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
(Ис.1:15)


Нет. Их начали призывать только с 1916 года и только - в рабочие батальоны (рытьё окопов и иные работы). В современном Казахстане и современной Киргизии по этому поводу случились восстания - с вырезом русского населения (полным)- в т.ч. "столыпинских" переселенцев. Были жёстко (относительно) подавлены. В современых историографиях соответствующих "незалежностей" этот  факт раздут до размера вселенской катастрофы - практически "геноцида" (чем и близко не "пахло").

0


Вы здесь » ВИК Марковцы » Мнения » "В России будут чтить память солдат, павших в Первую мировую"