Господа добровольцы, едущие на Дон!
Значится так.
Необходимое обмундирование и снаряжение:
1. Белье нательное, желательно два комплекта;
2. Форма: гимнастерка (китель) и шаровары;
3. Шинель;
4. Головной убор - кубанка, кто в себе уверен, может захватить на всякий случай фуражку;
5. Башлык марковский или общеармейского образца;
6. Ремень одношпеньковый или с пряжкой, два патронных подсумка (хотя бы один);
7. Сапоги, натереть жиром и хорошенько смазать;
8. Носки теплые или портянки, минимум 2 пары, а вообще, Господа, любите себя - запас карман не тянет;
9. Перчатки вязанные коричневого цвета, г-дам офицерам допустимы кожанные, но тоже коричневого цвета. Специально для нашего доктора - можно и в белых офицерских, правда, в случае морозца, замерзните (как вариант одеть их поверх любых других);
10. Армейский/гвардейский ранец или вещьмешок туркестанского типа (сидоръ);
11. Погоны, петлицы и шевроны установленного образца;
12. ММГ зачехленное - ежели имеется;
13. Щетки и другие принадлежности для ухода за обувью;
14. Спички/зажигалка;
15. Нож, не подпадающий под определение холодного оружия.
16. Котелок, столовые приборы и прочие радостные необходимости - нет, кто желает есть по-узбекски, то бишь руками, пить из ладошек (особливо горячий чай) и трескать кулеш из пригоршни - могут смело забыть о сих мелочах.
Желательно иметь при себе:
1. Мешки сухарные (1 - 2 штуки);
2. Лопатки малые саперные по эпохе в чехле;
3. Дополнительные подсумки;
4. Плащь-палатка - никогда не бывает лишней.
5. Шнуры, веревочки, шпагаты и т.п. - много места не займет, а пригодиться всегда может. Метра 2 - 3.
6. Термобелье, надеваемое под нательное белье.
7. Утиральнички и рушнички - желательно не махровые и не вафельные. Можно на Вернисаже прикупить себе вышитые.
8. Разного рода бутылочки с жидкостями - желательно иметь старинные или стилизованные под оные.
Допустимо иметь при себе:
1. Шарф однотонный (без невообразимых шотландских клеток), желательно серого или коричневого цвета. Увижу шарфик кислотной или иной веселенькой расцветки - сниму без сожалений;
2. Ватничек (РККАшный на ВОВ) под шинель или какую-нибудь меховую безрукавку - но без фанатизма, Господа! Только под шинель, а не поверх оной. И шинель должна сходиться. Из под шинели ничего не должно торчать или вываливаться. Не должно стеснять движений и раздувать фигуру. Есть еще такой выход - синтепоновая отстегивающаяся подкладка от курток - но требования такие же - дабы ничего не торчало ни снизу, ни сверху.
3. Спальный мешок - особливо для новичков и тех, кто в себе не шибко уверен. Для кадета Дорофеева, думаю, обязательно.
4. Пенка - из той же песни, что и предыдущий пункт.
5. Можете обзавестись варежками - только дня "вне строя".
6. Кто желает - валенки - вьючьте себе на спину. НО! Они не должны быть единственной обувью - ибо промокают.
7. Думаю, допустимо - тонкий свитер под гимнастерку.
Чего я не должен увидеть, дабы Вы, Господа Добровольцы, избежали неприятных минут и подколок:
1. Торчащих целофановых пакетов. Особливо веселых расцветочек.
2. За таковые пакетики в руках - военно-полевой суд.
3. Веселеньких авосек, спортивных сумок и т.п. прелестей.
4. Советских фляжек и пр. амуниции (в т.ч. котелки и пр.) во внешнем обвесе. В сидоре - Бога ради - не изжили мы еще этой привычки.
Тем, кто не сможет все уместить в нехитрый солдатский вещьмешок - разного рода рюкзаки - Бога ради. НО! Все они останутся в транспорте - на поле и на марше не потерплю - кого увижу с оным богатством - в конец строя и тащить все самому - носильщиков не назначу. Так что пакуйтесь с умом, дабы все необходимое было на Вас и под рукой, дабы ничего не терло и не мешало ходить, дабы ничего не звенело, как шарики на рождественской елке.
Поход предполагается автобусный, посему где оставить вещи будет. НО. Давайте любить себя и щадить - кто был на выходах знает, какая это морока загружаться с кучей вещей.
Всем свои вещи знать и помнить о них самостоятельно - никто напоминать не будет. Ежели кто потом спросит: "А где мой сидор?" Получит короткий емкий ответ, с трудом переводимый на иные языки и сможет с чистой совестью всплакнуть над потерей. А потом, после похода, можем и помянуть. Некто г-н Сазонов, будучи прапорщиком в Бронницах носился за своим сидором - такого более не будет. Я буду следить за своими вещами, а не за Вашими. Потеря же чужого или полкового имущества, вверенного на время похода, будет караться строго и больно. И для кошелька - в том числе.
Иметь при себе некоторое количество денежных знаков, установленного ныне образца! Боюсь, ни за "колокола", ни за керенки местные пейзане никаких услуг не окажут. "... Не донской же валютой за это платить..." (с)))))). Лично я ни за кого более платить НЕ НАМЕРЕН. А покушать будет хотеться - к бабке не ходи.
Иметь при себе харч на время пути и на некоторый перекус на месте. Дальше - решим. Опять же будут нужны деньги.
Теперь относительно алкоголя. Мне плевать на то, что будут вытворять люди не в черных погонах и, тем более, без погон вовсе.
1-я рота представлена вполне вменяемыми, надежными и взрослыми людьми - за них спокоен.
3-й полк - у Вас есть командир, который в случае чего Вас взгреет. Зная уважаемого Глеба Алексеевича, уверен, мало не покажется. А я, если что - доложу. Я сволочь, и мне это нравится. Форму доклада знаю.
Чинам 1-го полка - пить только по команде. Это раз. Каждый свою норму должен знать. Это два. Те, кто со мной уже некоторое время знаком, не дадут соврать - наряд выдать, что сигарету выкурить. А курю я много. Даже если мне только покажется. А человек я мнительный. Покажется - накажу. Перекрещусь и накажу. Трезветь будете на улице.
В поезде жду абсолютного порядка. И по команде отбой наступает темное время суток. ДЛЯ ВСЕХ. И для нестроевых чинов ТОЖЕ. И для меня, грешного, в том числе. Для всех, окромя дежурного офицера.
В поезде - можете рассупониться по команде "вольно". НО. Это не значит того, что я вылавливаю по тамбурам народ, привожу в чувство упившихся и т.п. Упившиеся - сразу могут считать себя отчисленными. Говорим в поезде тихо, поем тоже - не мешаем людям - они не виноваты, что у нас праздник. В поезде после команды можете находиться в полуодетом состоянии. При штанах - в любом разе. А сверху - либо нателка, либо майка, ставшая уже клубной. Спать можете как угодно, хоть нагишом. Но лучше соблюсти приличия. А то произведете неизгладимое впечатления на какую-нибудь знойную барышню-попутчицу (в вагоне мы поди не одни едем-то), а по Вашей милости никто не выспется )))
Уфф. Вроде все сказал. Что не сказал - я не виноват.Свою голову также надо иметь. Готов ответить на возникшие вопросы.