Игорь Стрелков написал(а):Юрий Владимирович!
Прекрасно помню все нюансы борделя вокруг МХПИ. Ряд лиц, участвовавших в нем, для меня остаются по сей день "нерукопожатые" (в том числе - на другие эпохи реконструкции, в которых они участвуют). Остальные "художества" мне тоже известны. Меня в этой "бригаде" не будет в любом случае, о чем Старков прекрасно знает от меня лично.
Вместе с тем, команду "в поле" мне собрать надо, а на более поздние сроки не уверен, что получится. Тем более, что мероприятие не "публичное" и в нем, кроме бригады, намерены принять участие многие уважаемые люди (те же наши казаки-пулеметчики будут).
Надеюсь увидеться с Вами в ближайшее время, надо обсудить некоторые вопросы.
Я всё понимаю и про желание участвовать хоть в чём-то и хоть где-то, чем нигде.
Но заниматься любимым делом можно и без сделок с совестью, не правда ли?
Гражданская война - это очень сложный, трагичный и безумно болезненный период в нашей истории. Требующий всем своим существом особого подхода!
А Добровольчество - тем паче!
Про действия «бригады» я уже неоднократно писал. То, что подобные действия омерзительны, Вами и не оспаривается.
Давайте ещё не много порассуждаем.
Итак, по извращённому писанию от «бригады» смысл реконструкции - в самой реконструкции, то есть:
исключительно в форме (хотя она перестаёт быть формой в каноническом смысле этого слова, ибо смысл утрачивается и теперь это всего лишь «правильная одежда») и правильной амуниции.
Что правильно, а что нет, а так же какие могут быть исключения, решает узкий совет из различных командиров, начальников штабов и прочих.
О кей, с тряпками разобрались. Кому что можно носить, а кому только временно (понятие растяжимое, дабы те ущербные, кто не имеет правильных тряпочек, почувствовали всю благость и заботу милостивых благодетелей-отцов бригадных командиров и испытали священный трепет к толстячкам) решили и перешли к следующему вопросу.
К игре. Итак, второй вопрос - игра: начинается второй акт трагикомедии.
Назначаются роли командармов участков фронта. Кто, чем и кем командует, какими войсками и в какой очерёдности расхаживает по полю (дабы фотооператоры могли запечатлеть отцов-командиров во всех выгодных для их персон ракурсах) затем плавно переходят к банкетному меню.
Вопрос закуси не менее животрепещущий, чем вопрос обжига «брежневских» шинель, даже более.
Итак, что мы имеем в остатке: нездоровую для мужиков озабоченность тряпками и тем, как они выглядят в оных, повышенную перевозбудимость меренья пиписками, в плане ревнивого выяснения кто из них командиристей будет и у кого челяди поболее будет. И собственно банкета, на котором начинаются взаимные признания в любви с единственной целью - услышать в ответ аналогичные. И, в общем-то, всё.
Про память добровольцев если и вспоминают, то в качестве застольного пения и плохо завуалированных хвалебных тостов в честь той или иной части, костюмы которых надеты на участниках банкета.
Мне вспоминается Добровольчество 90-х годов ХХ–века и начала нулевых нынешнего.
Когда если и были реконструкции, то крайне редко (раз в год) и жили мы (в буквальном смысле слова - мы этим жили) «мемориальными памятными походами» и такими же выходами в честь павших добровольцев.
Теперь всё это предано даже не забвению, а прямому осмеянию адептами neoдобровольчества. По их мнению, если тебя не фотографируют и нет экшена и драйва (пострелушек и прочего), то участие в подобном не только бессмысленно, но и смешно.
У меня от первого моего похода на Дон есть всего несколько групповых фотографий (причём и не крупно снятых) и небольшая статья – интервью со мной.
А от второго «Ледяного» похода на Дону у меня нет ни одного фото (вы не поверите, но никто не взял с собой фотоаппарат, нас фотографировали местные казаки, но вот получил ли кто фото?). Про фото никто и не думал, не за этим шли. С установки памятника нашему шефу в Сальске - так же несколько плохого качества скаченных с интернета фото и всё. Драйва? Кого драйва? Тяжелая и опасная дорога (родные шашки, а тогда действовал закон о холодном оружии, под который данные предметы прекрасно подпадали, макеты винтовок (понятие макет тогда только появилось и было в диковинку, особенно в провинции), стартовые наганы, которые к тому моменту изъяли из оборота) в общем, прекрасный набор для того, что бы закрыли всерьёз и надолго.
Ездили мы на поезде в форме, от Ростова на маршрутной газели до Сальска и так же обратно, все на свои кровные. И подобным образом мы ездили во все памятные походы, и они были именно памятными, реконструкций в них не было. Было тяжелое, физически изматывающее и что главное - далеко небезопасное (помимо статей, которые целым «букетом» всегда были при нас, мы были далеко не всеми любимы и форма белогвардейцев зачастую вызывала дикое озлобление у обездоленных переменами туземцев) «путешествие».
Может для адептов neoдобровольчества я и смешон в своих поступках, но я никогда не пойду на сделку со своей совестью.
И дело не в том пожимать ли руку мрази, которая паразитирует на светлой памяти Белых Добровольцев или нет.
Дело в том, поддерживаешь ли ты словом и делом данное явление или нет! В противном случае это по-любому сделка.
Я категорически не понимаю тех, кто только начинает выходить с этими neoдобровольцами.
Зачем начинать свой путь в реконструкции в участиях в глумлении над памятью умерших воинов и главное: зачем рядовому добровольцу целый букет петухов–командиров? Одних командиров несколько десятков. Офицерские погоны на примере того же командира «первой роты»: в 90-х был нестроевым фельдфебелем при штабе, в 99-м пропал, появился в 2006-м сначала как есаул Шкуровцев, затем капитаном первой роты. При выяснении отколь столь значимый чин, выяснилось следующее.
Что просто звездочки лень крепить, а так ничего не мешается при ношении амуниции. Почему офицер уже и не спрашивалось.
Про то, как и кто, стал офицером и после какой совместной пьянки и кем был произведён (таким же), можно услышать в доверительных признаниях, во время очередных банкетов, главное уметь слушать и быть способным ещё слушать.
Для чего всё это рядовым членам? Видимо только для игры в войнушку. А вот это-то и печально.
Получается, что с помощью данных персонажей формируется полностью эгоистичное себялюбивое поколение. Если их отцы-командиры такие, то на что же будут способны их "детишки"? Я боюсь даже подумать, но окружающая действительность подсказывает, что уж точно не на хорошее.
И вы предлагаете в этом участвовать? Зачем? Для того, чтобы разделить ответственность за морально–душевное растление?
Моё глубокое убеждение заключается в следующем: реконструкцией Гражданской Войны можно и нужно заниматься. НО! Без надругательства над памятью её участников, а любое участие и поддержка тем самым участием вышеупомянутой "бригады" - есть прямое соучастие в их мракобесии.
С глубоким уважением к Вам, Игорь Всеволодович,
Пятницкий Юрий.
P.s. Насчёт встречи - то любое удобное для Вас время и место.