ВИК Марковцы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИК Марковцы » Мнения » О Великом Русском Царе Дмитрии Ивановиче Втором.


О Великом Русском Царе Дмитрии Ивановиче Втором.

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Дмитрий II Иванович — царь России с 1 июня 1605 по 17 мая 1606, по устоявшемуся и неверному в историографии мнению — самозванец, выдававший себя за спасшегося сына Ивана IV Грозного. 

Первые свидетели жизни будущего царя изначально наблюдали его в Киеве, где он ходил в монашеской одежде. После чего он учился в Гоще у Гавриила и Романа Гойских, что исповедовали арианство. Там он получил либеральное воспитание и научился свободомыслию.   

В 1603 году Дмитрий поступил в придворную челядь князя Адама Вашневецкого и объявил, что является выжившим сыном Ивана IV. После этого он приглашён ко двору польского короля Сигизмунда III, который обеспечил его денежными средствами и пытался заставить действовать в польских интересах. Дмитрий лишь изъявил своё почтение к королю и католической вере, но ничего из того, о чём его просили, в будущем не исполнил.   

Несмотря на иезуитское воздействия на Дмитрия, он не принял католичества, но в своём письме папе сообщил, что будет содействовать веротерпимости к римско-католическому исповеданию в русском государстве.   

Постепенно всё население Руси стало переходить на сторону Дмитрия и признавать его законным государем. 

Три месяца Дмитрий находился в Путивле. Там он устраивал обеды, куда приглашал русских и поляков, православных священников и ксендзов, после чего старался как можно сильнее сблизить их между собой. 

Дмитрий был очень любознателен, много читал, беседовал с образованными людьми, а русских он призывал к просвещению и стыдил их за невежество. 

Он говорил:
"Как только с Божьей помощью стану царём, - заведу школы, чтобы у меня во всём государстве выучились читать и писать; заложу университеты в Москве, стану посылать русских в чужие края, а к себе буду приглашать умных и знающих иностранцев, чтобы их примером побудить моих русских учить своих детей всяким наукам и искусствам."

Всё это время заговорщики из России присылали монахов, которым приказывали убивать Дмитрия. Все они были схвачены и прощены.   

На своей пути в Москву Дмитрий останавливался и вёл беседы с народом, о жизни народа и обещал льготы. 

Он говорил:
"Я не царём у вас буду, а отцом, всё прошлое забыто; буду любить вас, буду жить для пользы и счастья моих любезных подданных". 

20 июня 1605 году царь царь въехал в столицу и был встречен толпами радостного народа. Въехав в Кремль, Дмитрий молился в Архангельском соборе, где припал к гробу Ивана IV и долго плакал. 

Через несколько дней после приезда Дмитрия в столицу был пойман купец Фёдора Конев, который сообщил, что князь Василий Шуйский приказывал им вооружить людей против царя. Суд приговорил Шуйского к смертной казни, но когда осуждённого привели к плахе на Красную площадь, Дмитрий приказал остановить казнь, так-как не желал проливать крови даже самых важных преступников и заменил казнь ссылкой в Вятку.  Дмитрий не преследовал тех, кто сомневался в его подлинности.   

После этого царь встретился с царицей Марфой, которая приехала на карете. Дмитрий соскочил с лошади и бросился к ней в объятия, оба рыдали на виду у всего народа. После этого царь шёл пешком подле кареты до самой Москвы. Тогда уже никто в народе не сомневался в том, что на московском престоле истинный царь. Марфа была помещена в Вознесенском монастыре и Дмитрий ежедневно посещал её и при начале каждого важного дела спрашивал её благословения.   

30 июля Дмитрий венчался царским венцом  и приказал возвратить из ссылки Шуйских к прежним почестям. 

Дмитрий заявил:
"Есть два способы царствовать - милосердием и щедростью, либо суровостью и казнями; я избрал первый способ, я дал Богу обет не проливать крови подданных и исполню его." 

Всем служилым людям было удвоено содержание; помещикам удвоили их земельные наделы, всё судопроизводство было объявлено бесплатным, было запрещено брать взятки и подарки.   

Дмитрий запретил давать потомственные кабалы: холоп мог быть холопом тому, кому отдавался, и тем самым подходил к наёмнику, служившему господину по взаимному соглашению. Помещики теряли своё право на крестьян, если не кормили их во время голода.

Всем предоставлено было свободно заниматься промыслами и торговлей; всякие стеснения к въезду и выезду из государства были уничтожены.   

Дмитрий говорил:
"Я не хочу никого стеснять, пусть мои владения будут во всём свободны. Я обогащу свободной торговлей своё государство. Пусть везде разнесётся добрая слава о  моём царствовании и моём государстве". 

Англичане того времени замечали, что это был первый государь в Европе, который сделал своё государство в такой степени свободным.

Дмитрий преобразовал боярскую думу в сенат и каждый день присутствовал в нём, сам разбирал дела и удивлял думных людей быстротой своего соображения. Два раза в неделю царь принимал челобитные и всем предоставлял возможность объяснится с ним по своим делам. 

Нарушая обычаи прежних царей, которые  после обеда ложились спать, Дмитрий, пообедав, ходил пешком по городу и говорил со встречными на улицах, заходил в разные мастерские, где говорил с мастерами.

Он очень любил беседовать со своими боярами о том, что нужно дать народу образование, убеждал их путешествовать по Европе, посылать детей для образования за границу, призывал их к чтению и приобретению знаний.

Дмитрий хорошо знал Священное Писание и не терпел исключительности.

Он говорил:
"У нас только одни обряды, а смысл их укрыт. Вы поставляете благочестие только в том, что сохраняете посты, поклоняетесь мощам, почитаете иконы, а никакого понятия не имеете о существе веры. Вы называете себя новым Израилем, считаете себя самым праведным народом в мире, а живёте совсем не по-христиански, мало любите друг друга, мало расположены делать добро. Зачем вы презираете иноверцев? Что вы имеете против латинской и лютеранской веры? Они такие же христиане, как и православные. И они в Христа веруют." 

Дмитрий не любил монахов, называл их тунеядцами и лицемерами, забирал у монастырей всё имущество, кроме нужного на содержание, и отправлял в казну.   

Царь первый изъявил желание выступить против турок, о которых говорили по всей Европе. Он хотел помочь грекам и уничтожить угрозу, которая исходила из Крыма. 
На пушечном дворе делали новые пушки, мортиры и ружья. Дмитрий лично с солдатами занимался упражнениями в военном деле. Царь работал вместе с другими и не сердился, когда его толкали или сбивали с ног. Он надеялся на союз с немецким императором, Венецией, французским королём. 

На все призывы Римского папы о возведении русского православия в католичество Дмитрий отвечал отказом, но посылал папе денежную помощь. Так же он выражал поддержку львовскому братству, задачей которого было охранять охранять в польско-русских областях русскую веру от покушений папизма. 

Дмитрий всячески отвергал Сигизмунда и не желал отдавать ему русские земли и становиться его вассалом.

Свобода торговли привела к тому, что в Москве всё подешевело и небогатым людям стали доступны такие предметы житейских удобств, какими прежде пользовались только богатые люди и бояре.

В это время в Москве враги царя делали под него подкоп. Шуйский понял, что нельзя уже произвести переворота одним утверждением, что царь не настоящий Дмитрий. Весь русский народ отрицал любые высказывания подобного толка. 8 января заговорщики со стрельцами проникли во дворец, но были схвачены.   

Дмитрий собрал стрельцов и сказал:
"Мне очень жаль вас, вы грубы и нет в вас любви. Зачем вы заводите смуты? Бедная наша земля и так страдает. Что же вы хотите её довести до конечного разорения? За что вы ищите меня погубить? В чём вы можете меня обвинить? Вы говорите, что я не истинный Дмитрий! Обличите меня, и вы тогда вольны лишить меня жизни. Моя мать и бояре в том свидетели. Я жизнь свою ставил в опасность не ради своего возвышения, а затем, чтобы избавить народ, упавший в крайнюю нищету и неволю под гнётом гнусных изменников. Говорите прямо, говорите свободно: за что вы меня не любите?"

Толпа залилась слезами, упала на колени и стала просить пощения.   

Народ любил Дмитрия и готов был наказывать его врагов. Донские казаки, бывшие тогда в Москве, свирепо наказывали всех за оскорбление царского имени. 

Тем временем истинные враги царя продолжали сидеть рядом с ним и пользоваться его расположением. Они послали письмо Сигизмунду, что недовольны своим царём и думают его свергнуть, желают, чтоб русским государством правил Сигизмунд. Но в то время пока Сигизмунд коварно одобрял козни бояр, надеясь извлечь из них для себя выгоду, поляки желали свергнуть Сигизмунда с престола и посадить на нём царя Дмитрия. 

Дмитрий резко говорил о превосходстве западных европейцев над русскими, насмехался над русскими предрассудками, наряжался в иноземное платье, тем самым вызывал ненависть у приближённых. 

15 мая 1606 люди донесли царю о намечающемся заговоре, на что он ответил: 
"Я этого слышать не хочу. Не терплю доносчиков и буду наказывать их самих."

17 мая 1606 на рассвете Шуйский приказал отворить тюрьмы,выпустить преступников и раздать им топоры и мечи. Во всех московских церквях стали звонить колокола.   
Шуйские, Голицын и Татищев выехали на красную площадь . Люди услышали набат и сбежался со всех сторон.

Шуйский кричал народу:
"Литва собирается убить царя и перебить бояр, идите бить Литву!".
 
Народ с яростными криками бросился бить поляков. Василий Шуйский, освободившись от народной толпы, въехал в Кремль, за ним следовали вооружённые заговорщики.   

Тридцать немецких алебардщиков стали у входа, но по ним дали несколько выстрелов. Они пропустили толпу. Дмитрий выхватил алебарду и подступил к дверям, а его подданный Басманов выступил перед царём и стал уговаривать бояр, но Татищев ударил его ножом в сердце. Дмитрий запер дверь, а заговорщики стали ломать её. Дмитрий бросил алебарду, и бежал в каменный дворец, где не мог найти выхода. Тогда он решил спуститься по лесам из окна во двор, где стояли стрельцы, но он споткнулся и упал с большой высоты на землю, разбил себе грудь, вывихнул ногу, ушиб голову и потерял сознание. Стрельцы подбежали к нему и привели в чувство и стали защищать его, но заговорщики закричали, что они пойдут в стрелецкую слободу и перебьют стерелецких жён и детей. Стрельцы оставили Дмитрия.   

Заговорщики внесли его во дворец, где убили немца, который пытался заступиться за царя. Они стали избивать Дмитрия и издеваться над ним. 

Они спрашивали его:
"Говори, такой-сякой, кто твой отец? Как тебя зовут? Откуда ты?"

Дмитрий слабым голосом говорил:
"Вы знаете, я царь ваш Дмитрий. Вы меня признали и венчали на царство. Если теперь не верите, вынесите меня на лобное место и дайте говорить народу."

Но Иван Голицын крикнул, что царица Марфа сказала, что это не её сын. Толпа со двора стала требовать убить царя, после чего Григорий Валуев застрелил Дмитрия.   

Тело обвязали верёвками и потащили из Кремля через Фроловские ворота. Тело умерщвлённого царя положили на Красной площади на маленьком столике. К ногам его приволокли тело Басманова. На грудь мёртвому Дмитрию положили маску, а в рот вставили дудку. В течении двух дней москвичи ругались над его телом, кололи и пачкали. Труп был до такой степени обезображен, что нельзя было распознать в нём черт человеческого лица. Через несколько дней его отвезли на кладбище для бедных и бросили в яму, через несколько дней после этого вырыли тело, сожгли, пепел всыпали в пушку и выстрелили в сторону Польши.   

Такая смерть ждала человека, который провозгласил на Руси свободу от рабства и попытался сделать её западной страной без предрассудков. За то, что он желал русскому народу добра и просвещения, ему ответили надругательством. За то, что он провозгласил эпоху гуманизма - его оклеветали.   
Нелегитимные заговорщики встали у власти, отменили свободы и гуманизм, после чего довели Русь до такого состояния, что она погрузилась в смуту и долгое время была на грани смерти.   

Источник: 
Костомаров Н.И. - Русская история в жизнеописаниях её деятелей.

http://cs309521.userapi.com/v309521666/3e25/UL-ASIV-mFA.jpg

0

2

А, т.е. Лжедмитрий -это герой и вообще умница? А ничего, что он с пшеками корешился и католицизм нес?

0

3

Серег, все верно - похрен какой он - лже не лже, но он бы мог сделать Россию Польшей - тоесть по логике такой у нас бы сейчас бы давно была "просвященная" "европейская" Польша вместо России - конечно за это Лжедмитрий типа "хороший" "правильный" "царья". Не спорь - для Студента пшеки роднее русских - тут говорит голос крови. Давно ляхский сапог не пинал русского крестьянина в морду - вот потому нам благодарный потомок этих ляхов и учит нас уму разуму - что тут спорить? Пусть потешит свое самолюбие.

А про католицизм я процетирую одного человека "Нам уже давно пора вернуться в лоно истинной католической Римской церкви" - так что и этому не удивляюсь.

0

4

Александръ написал(а):

А про католицизм я процетирую одного человека "Нам уже давно пора вернуться в лоно истинной католической Римской церкви" - так что и этому не удивляюсь.

У меня есть замечательный друг - католик, кстати, москвич, как и Вы, господа. Но он НИКОГДА не пытался навязать свою Веру мне, Православному. И за это я ему благодарен. И мы скорее находим общее, а не пытаемся доказать друг другу, чья Вера истиннее. Нас объединяет Марковское Дело!

0

5

Александръ написал(а):

Серег, все верно - похрен какой он - лже не лже, но он бы мог сделать Россию Польшей - тоесть по логике такой у нас бы сейчас бы давно была "просвященная" "европейская" Польша вместо России - конечно за это Лжедмитрий типа "хороший" "правильный" "царья". Не спорь - для Студента пшеки роднее русских - тут говорит голос крови. Давно ляхский сапог не пинал русского крестьянина в морду - вот потому нам благодарный потомок этих ляхов и учит нас уму разуму - что тут спорить? Пусть потешит свое самолюбие.

А про католицизм я процетирую одного человека "Нам уже давно пора вернуться в лоно истинной католической Римской церкви" - так что и этому не удивляюсь.

Зачем так сразу накидываться на человека?  Студент  ведь просто   разместил выдержку  из Костомарова для совместного обсуждения . Тем более раздел называется "мнения" , собственно он и создан для того чтобы люди высказывали свои точки зрения по тем или иным вопросам. И наверное стоило бы не хрень про ляхские сапоги  молоть, а высказать  свое мнение по поводу этой исторической фигуры, или вообще ничего не писать.

+1

6

Мнение таково - он нес для России вред. И является отрицательным персонажем в Русской истории. Вас устраивает такой ответ, сударь?

0

7

А к господину Студенту я никаких претензий не имею. Он- сложившаяся личность, и переделать его невозможно. Ну не отрубать же каждому, кто имеет иное мнение, голову в самом деле (даже если сие очень хочется :D )?

0

8

Русский ну вот а я думал ты ко мне лучше относишьсяТ.Т

0

9

Ну вот - пошутил тут, а сразу пришел злой дядя и стал уму разоуму учить - ай бедного Студента тут оскорбляют. Вот честное слово - ничего не скажи. Бред про ляхские сапоги - это такой сарказм - ну шутка юмора там. А что надо с умным видом сидеть и рассуждать о высоком? Ай ай!

Мое мнение - он вообще посредственно относился к России и русскому народу, а уж тем более какой там легитимный царь то?  - что еще добавить?

0

10

Русский написал(а):

Ну не отрубать же каждому, кто имеет иное мнение, голову в самом деле (даже если сие очень хочется  )?

Кто не согласен с Сергеем Солдатовым, наказывается отрубанием головы)))))
Кто согласен, но не во всём, и спорит - наказывается кнутом и тремя сутками карцера))))))
Кто согласен, но говорит иначе, чем Сергей Солдатов, наказывается недельной епитимьей и стоянием на горохе)))))))

0

11

Студентъ написал(а):

Русский ну вот а я думал ты ко мне лучше относишьсяТ.Т

Ну шутка же. Не обижайся. У меня ж имидж злого тролля со сталинским уклоном :D  Надо соответствовать, так сказать)))

0

12

Студентъ написал(а):

Кто не согласен с Сергеем Солдатовым, наказывается отрубанием головы)))))
Кто согласен, но не во всём, и спорит - наказывается кнутом и тремя сутками карцера))))))
Кто согласен, но говорит иначе, чем Сергей Солдатов, наказывается недельной епитимьей и стоянием на горохе)))))))

Именно. Но все это в тумане "Циклона-Б" :D

0

13

Русский да норм всё, я ж понимаю)

0

14

Что интересно - информация к размышлению - я знаю некоторое количество людей, кстати кое кого из них знает и господин Александр, которые крепко и в серьез занимаются генеологией, и заодно сделали себе днк анализ, который показывает родство по пряммой мужской линии.
Так вот среди этих людей - документально !!! русских, без всяких примесей - зачастую совпаденцы в польше - тоесть ближайшие (условно конечно там счет на столетия) - что говорит о большой генетической связи между великороссами и поляками. Так что так.

0

15

savir написал(а):

что говорит о большой генетической связи между великороссами и поляками

Не просратьбынам Русь окончательно,какони со своей Посполитой Речью поступили!

0

16

Ну а то что самозванца растерзали - Россия она такая Россия)))))).

0

17

Ежли так дальше будет, господин Русский - все пойдет прахом...

0

18

savir написал(а):

Ежли так дальше будет, господин Русский - все пойдет прахом...

Возможно. Но ничто не вечно под луной. Демократы и либерасты приходят и уходят,а Россия остается!
"И это пройдет", как говорил один очень умный человек на Ближнем Востоке много лет назад))

0

19

точно! для Вас разницы нет - сталин, каганович или ленин или Император - главно Вличие России!!!
Остальное неважно))))))

0

20

savir написал(а):

точно! для Вас разницы нет - сталин, каганович или ленин или Император - главно Вличие России!!!
Остальное неважно))))))

Ни, ни, ни. Кагановичей и прочую сволочь интернациональную нам не надобно! :D
Я как  бы не об этом. Вот Александр верит в добрых американских и европейских граждан, в простых честных тружеников. Это же прекрасно!
Но отчего мне нельзя верить, что западно-либеральная система все же рухнет, и воссияет Россия Паче Прежнего, вновь возродившись Империей с Православным Русским Императором? Я тоже, может быть - романтик.

0

21

Лично к народу польши у меня нет ненависти - такие же люди, тоже славяне - ну правда католики. У меня тоже в роду мне говорили есть поляки - ну и что? Мне теперь себя убить об стенку?  :crazyfun:

Честно я считаю, что Польша должна быть Польшей, а Россия Россией и мерется приборами постоянно жаждать уничтожения друг друга - удел людей жалких и низких. ИМХО. А то что они нам родня - так кто ж удивляется? Все когда то были едины....

Мне противны польские шляхтичи - все эти ихние великопольские паны, которые всегда кичелись своей особливостью от народа простого - да и своих крестьян они то тоже поди не жаловали. Так вопрос - и чего нам с этими псами делить?

0

22

Тут вопрос именно об этнических русских)

0

23

Русский написал(а):

западно-либеральная система все же рухнет, и воссияет Россия Паче Прежнего, вновь возродившись Империей с Православным Русским Императором

Да - красивая мечта! Я соглашусь. Я верю, что есть люди разные и это не зависит от цвета кожи и национальности ( хотя в некоторых случаях бывает зависит ), и это не признак толерантности - напротив. Если допустим тот человек ведет себя культурно вежливо и уважает меня мою веру мой народ - так чего мне этого человека не уважать? Так что и европейцы и американцы и даже арабы и азиаты есть вполне хорошие люди, но веками нам вбивали обратную связь - что мы не можем быть в мире - и доказывали почему. Как итог взаимная ненависть.

0

24

Александръ написал(а):

Честно я считаю, что Польша должна быть Польшей, а Россия Россией и мерется приборами постоянно жаждать уничтожения друг друга - удел людей жалких и низких.

Всё верно! Сие так!

Александръ написал(а):

Так вопрос - и чего нам с этими псами делить?

Классно сказал!

0

25

Александръ написал(а):

Мне противны польские шляхтичи - все эти ихние великопольские паны, которые всегда кичелись своей особливостью от народа простого - да и своих крестьян они то тоже поди не жаловали. Так вопрос - и чего нам с этими псами делить?

Таки классовые враги)))))
НА ВАРШАВУ!))))))))))

0

26

savir написал(а):

Александръ написал(а):

    Мне противны польские шляхтичи - все эти ихние великопольские паны, которые всегда кичелись своей особливостью от народа простого - да и своих крестьян они то тоже поди не жаловали. Так вопрос - и чего нам с этими псами делить?

Таки классовые враги)))))
НА ВАРШАВУ!))))))))))

А Вы, уважаемый, не согласны?

0

27

savir написал(а):

НА ВАРШАВУ!))))))))))

А помните медаль,  сударь, "За усмирение польского мятежа"? У меня такая имеется. От предка моего сохранилась!
Так что Ваши фантазии насчет Т-34, давящих "беззащитных пшеков" на улицах Варшавы - бред

0

28

То что Вы шляхту псами называете? не согласен.
Так эпитетов можно навешать море.

Враги они были России, может и есть сейчас.
Но низводить все до уровня пропаганды РККА?
Я считаю надо уважать противника!

+1

29

Русский написал(а):

Так что Ваши фантазии насчет Т-34, давящих "беззащитных пшеков" на улицах Варшавы - бред

Мои слова в студию плиз)
где я это писал?

0

30

savir написал(а):

Но низводить все до уровня пропаганды РККА?
Я считаю надо уважать противника!

Уровень пропаганды РККА  - это уровень широких масс народа. Впринципе, сей уровень аналогичен пропаганде Ёзи Геббельса.
Короче, следует перенимать лучшее. В том числе и у ркка.

0


Вы здесь » ВИК Марковцы » Мнения » О Великом Русском Царе Дмитрии Ивановиче Втором.